Альтернативное образование Альтернативные школы

Типовая школа и индивидуальное обучение

Автор Алексей Семёнычев ( проект Альтернативное образование в России)


Интервью Петра Щедровицкого о разделение образования и разделении учителей навело меня на мысли о разделении родителей, которые мы сейчас наблюдаем.
Интервью можно почитать здесь,


Сначала сделаю небольшое резюме по нему, потом к родителям.


Образование делится на два направления – типовое (государственная школа) и индивидуальное (всё остальное).
Будущее за индивидуальным образованием. Но перестраиваться сложно. Всего не больше 10% детей смогу его пройти. Это самые мотивированные и собрание дети. Их организуют тьюторы.


Учителя разделятся на три части

1. «Не будем меняться – нам и так хорошо».

2. «Давайте поменяем школу и всё станет нормально».

3. Всё поняли, промолчали и ушли в индивидуальное образование. Они и будут со временем впереди планеты всей.


То есть первая группа учителей – их большинство они есть во всех школах.

Вторая группа – на всех конференциях про инновации в образовании и пытаются что-то поменять «в консерватории».

Третьи — уходят в частные школы, становятся репетиторами, создают свои школы и образовательные проекты (их вы можете увидеть, посмотрев рекламу в нашей группе).


Понятно, что пройдёт лет 50 и во всех наших школах появятся тьюторы, программы индивидуального обучения, много полезных активностей в разных областях, даже, возможно, демократическое управление… Может, мы даже доживём до этого момента.

Если школа перестанет быть источником знаний (почему в будущем времени написал?), то кто станет «заказчиком» этого самого прогрессивного образования? Понятно, что родители и станут.

Наши дети растут прямо здесь и сейчас. Нам указа правительства ждать никак нельзя.


Так вот. Родители точно так же, как и учителя делятся на ровно те же части.


Первые – отдадут детей в школу и не будут осложнять себе жизнь.

Вторые -будут пытаться совместить индивидуальное образование и типовое. Страшно сложная история, но очень многие пытаются идти этим путём.


Третьи – выберут семейное или заочное обучение, альтернативные школы, которые так уже почти в авангарде новых тенденций. И сами станут этим самым авангардом. Если школа перестала быть центром образования, то им становится место самое надёжное и устойчивое – семья и ее приоритеты.


Что же нам нужно сделать, чтобы оказаться стать третьими? Попасть в эти самые по версии Щедровицкого -10%?


Во-первых, понять. Индивидуальное обучение – это авангард, и образование должно быть приоритетным направлением для семьи.


Во-вторых, найти «природную предрасположенность». Как? Первый путь — «Так там и так всё видно». Это бывает значительно чаще, чем можно представить. Второй путь: доверить поиск опытному тьютору с тестами и интуицией.


В- третьих, иметь деньги и место, чтобы этот потенциал реализовать. Да, можно без денег, но статистика показывает, что вложение родителями финансов в образование растёт.


В конце я прихожу к неутешительному для меня выводу, что индивидуальное образование будет доступно очень ограниченному кругу людей. Если личные способности и финансовые совпадут (они ещё должны совпасть!), то очень скоро мы получим интеллектуальную элиту, выращенную по индивидуальному образовательному пути. История движется маленькими шашками. Возможно, мы ещё не скоро заметим, что индивидуальное обучение становится синонимом хорошего образования. Но очень хочется, чтобы наши дети успели на этот скоростной поезд.


Поделиться