Наш опыт

Дети и Карьера

Автор Наталья Ольхина

Друзья, в группах среди семейников часто поднимается вопрос: возможно ли учить детей дома, если мама работает. И да, если рассуждать теоретически, пожалуй это невозможно. Ибо ну в самом деле — как, когда и где взять силы?

Но самый лучший аргумент — практический опыт. Я вам расскажу лично о своём. С ремаркой, что всё индивидуально. Но с оптимистическим выводом, что всё возможно. Было бы желание, подкреплённое действиями в нужном направлении.

ПОЧЕМУ Я МОГУ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ

Потому что я — живая мама 4-х детей. Без школ, садиков, нянь и проживающих совместно бабушек. И я работаю по 9 часов в день с понедельника по пятницу. И занимаюсь образованием детей. И да, успеваю 2-3 раза в неделю ходить в спортзал.

Откуда все эти ресурсы? А из самого́ семейного образования. Когда оно отлажено — это изрядная экономия сил, времени и, кстати, денег. Оду про все преимущества семейного образования я пропела вот тут.

ВСЁ БУДЕТ, НО НЕ СРАЗУ

Когда я забирала из школы свою фыркающую пятиклассницу, у меня на руках был 8-месячый ребёнок. И ещё 4-летка, дико ревнующий маму к младшей сестре . И ещё выпускница 9 класса.

Конечно, в тот момент ни о какой работе, тем более на полный день, речи не шло — разобраться бы с процессом обучения и наладить контакт между всеми участниками эксперимента.

К вопросу о моей профессиональной деятельности я вернулась только через полтора года, когда дочь уже училась самостоятельно. Ещё столько же ушло на моё переобучение и фрилансные виды заработка.

Сегодня я работаю по полноценному графику, при этом сменив поле деятельности. И всё это — не в ущерб семейному образованию.

КАК ЭТО УСТРОЕНО

В обучении старших детей моя роль организаторская. Договориться с аттестациями, помочь с материалами, направить и замотивировать. Остальное они делают сами и под свою ответственность. О том, как мы к этому пришли — писала здесь.

Обучение же младших пока полностью на мне. Не важно, что там за окном: зной или мороз, землетрясения или кризисы — ежедневно в одно и то же время мы садимся заниматься. Но делаем это весело, разнообразно и вполне результативно — занятия-то индивидуальные.

Они ориентированы на 7-летнего Елисея. Но и 3-летняя Василиса получает свою порцию заданий, чем страшно годится. Она впитывает во все свои большие глаза и симпатичные ушки всё, что видит и слышит на «уроках». И ненавязчиво приобщается к учебному режиму.

В ЧЁМ ИМЕННО ЭКОНОМИЯ НА СО

На всё про всё уходит 1,5 часа в день. 3-4 предмета и развивающие упражнения в качестве переменок. Сравним, сколько времени проводил бы невыспавшийся ребёнок в школе, в вынужденном сидячем положении. И каким бы оттуда возвращался.

Дома эти проблемы напрочь отсутствуют. Занятия начинаются в 11 утра. Сидения за столом требуют только прописи, минут 15-20. Устные примерчики прекрасно решаются на тарзанке, привязанной к шведской стенке. Задачи — стоя возле меня. Русский и окружайка — на мягком матрасе при просмотре любимой Шишкиной школы.

После занятий — тренировки, кружок творчества и шахматы. Везде с удовольствием и никакой усталости. Вечером ребёнок полон сил и скачет как сайгак. Или занят творческими проектами. Сегодня его увлечение — это монтаж видеороликов из фотографий.

А ГДЕ МАМИНА РАБОТА?

А она начинается в 3 часа дня по Иркутску или в 10 утра по Москве. На 9 часов мама полностью выключается из семьи. В свои родительские права вступает папа. Из «незаменимого специалиста» я вновь превращаюсь в маму ровно в полночь.

Соседи, как никто другой знают, что спать мы ложимся не раньше 1-2 часов ночи. После купания и книжки. Всё это было бы невозможно, при наличии школы или садика.

ТО ЕСТЬ НЕ РАБОТАЕТ ПАПА?

А вот и нет. Папа работает. И не менее активно. Просто муж предприниматель: фотограф и видеограф. На съёмках он занят в те часы, когда детьми заведую я.

К такому статусу вольной птицы тоже нужно было придти, но это уже совсем другая история. И тоже не про лежачий камень.

ВЗАИМОВЫРУЧКА И ДЕНЬГИ

Так и передаём младших детей из рук в руки, как эстафету, не отрываясь от профессиональной деятельности.

Когда случаются накладки, то подключаются старшие дочери. Они рвут друг у друга право поводиться с детьми. Ларчик открывается просто: для них это средство заработать собственные карманные. Оплата почасовая.

Но у девочек тоже много личных активностей. На случай тотальной занятости всех и вся держим в уме дедушку с бабушкой. Благо, такие совпадения случаются редко.

Устаём ли мы? Конечно да. Ещё как. Семейное образование — это не только занятия. Это выбор и тестирование программ и методик. Подготовка материала. Налаживание коммуникации с учебными заведениями, принимающими аттестации. Разговоры за жисть со старшими дочерьми. И ещё длинный список забот и хлопот.

Не всё гладко, как может показаться из текста. Но мы организовали всё так, как и задумывали. Чтобы и работа на месте и дети при нас.

Источник https://natalya-olhina-blog.ru/deti-ili-karera/

Комментарий редактора Алексея Семёнычева

Автор правильно пишет, что его опыт индивидуален. Всё же то, что нам предлагается, опыт отдельной семьи, где Всё Так Устроено. На самом деле, во всм семейном образовании мы всегда находим те ресурсы, которые нам предлагает сама семья. Старт от этой системы. Это главное, чему, мне кажется, надо научиться у этой замечательной семьи. Очень приятно, что у автора есть заботливый муж, который решает много проблем. Это очень ценно.

Но я бы, например, не хотел ложиться в два часа ночи, да ещё утром заниматься с ребёнком, а потом работать. Мне достаточно утренних часов, а после обеда — работа и подготовка к следующему дню. О себе же тоже надо заботиться как-то.


Поделиться