Азбука семейного образования Альтернативное образование Эффективное обучение

Как провести урок с ребёнком за ПЯТЬ минут на бегу. Пять лайфхаков.

Автор Алексей Семёнычев

На семейном образовании, да и на обычном школьном, у родителей часто нет времени, чтобы повторить выученное или выучить что-то новое.

Сегодня поделюсь одним из лайфхаков, как я это делал и делаю со своими детьми. Это работало и с дочкой в 15 лет, и сейчас с сыновьями -13 и 10.

Из названия вы уже поняли, что сам урок длится максимум 5 минут. Это очень удобно, если вы в дороге или просто сидите за столом. Отлично тренирует долгосрочную память, приучает быстро пользоваться знаниями.  Опять же учит извлекать из памяти  сразу с нескольких полочек.

  1. У меня сын учит два иностранных языка. Когда встречается в жизни предмет или слово в разговоре, я прошу его сразу вспомнить как эта часть речи будет на испанском и английском. И, конечно, параллельно, если вы не знаете, повторяете, что такое часть речи. Тоже волне работает для повторения русского и иностранного слова. Только повторяете род, падеж, склонение и т.д.
  2. Двухсторонние карточки это наше всё. Мы их пишем всегда и на всё, и во всех классах. Даже я, когда учу иностранные языки, использую карточки: с одной стороны слово, с другой — перевод.  История – с одной дата -с другой событие, с оной термин -с другой объяснение. Математика: с одной термин -с другой картинка (например- радиус, треугольник и т.д.)
  3. История – называю дату, ребёнок – что случилось (такой вариант карточек, но устный)
  4. На стенах у нас полно пособий или обучающих картинок. Мы их тоже используем для уроков -пятиминуток. Назови состав слова? Назови часть предложения? У наших знакомых на стене висят портреты императоров – таже история.
  5. Надо ли говорить, что точно так же учится и таблица умножения. Здесь главное просто соблюсти тайминг. Можно и не только таблицу. Можно и просто устный счёт. Но тайминг важно! Ребёнок привыкает к такому формату. Знает, что ненадолго и относится к таким урокам спокойнее.

Эти уроки можно встраивать и в обычные. Но лучше всего просто так, между делом. Особенно это заходит с детьми подвижными и с невысокой усидчивостью.

Думаю, что, начав пробовать этот простой метод вы, очень быстро придумаете что-то своё.

(Последний лайфхак – даже читать можно ровно пять минут. Что-то очень короткое. Быстро. А потом спросить: что запомнил?)

Поделиться