Наш опыт Семейное образование самое главное

После семейного возвращаемся в школу

О том, как после семейного возвращаются в школу.
Пост из нашей группы в ФБ.Автор Андрей Демидов.
Очень люблю и такие истории. Они вот как раз про уровень подготовки, про то «что мы отстанем от школы и не справимся» и, конечно, про социализацию.


———————
Добрый день!
В этой группе появляется довольно много материалов о переходе на семейное образование. Я же хочу рассказать об обратном процессе – ребенок после двух лет семейного захотел вернуться в школу.
Сын, в общем-то достаточно способный и адаптивный, не смог удержаться в гимназии (много разговаривал на уроках, отвлекал учителей, высмеивал одноклассников), перевели в ближайшую «дворовую» школу, но и там конфликты продолжались. После 6 класса школа подала идею о переходе на семейную форму. Их мотивы понятны – избавиться от проблемного ученика. Можно было отказаться, но мы согласились. Хотелось попробовать построить учебу по иному, освободить ребенка от траты времени на дисциплинарные требования (по собственному опыту учителя знаю, что от четверти до трети учебного времени зачастую тратится на наведение порядка на уроке), позволить больше выбора.
В итоге выбрали компромиссный вариант – аттестации в той же школе раз в полгода. Можно было аттестоваться и раз в год, но на полугодичных аттестациях настоял сам сын, который боялся отстать от программы. В общем, не очень верил в свою способность заставить себя самостоятельно изучить программу. Хотел какого-то внешнего контроля. Мы согласились.


На первом этапе записали в онлайн-школу Интернетурок с куратором. После первой четверти отказались. Особых претензий не было, куратор раз в месяц звонила сыну, пыталась его стимулировать, домашние задания проверялись, но живого общения явно не хватало. Тем более, что каких-то кружков или секций у сына не было.
В итоге обучение было построение таким образом, что математику и физику преподавал репетитор, предметы гуманитарного цикла дистанционно давал я (я учитель истории и обществознания по образованию и раньше работал в школе), остальные предметы сын учил сам.


Так прошло 2 года. Аттестации он проходи без особого напряжения, оценки были хорошие. Свободного времени стало действительно больше, но вот другие плюсы семейного образования в нашем случае не проявились. Сын попытался пройти программу двух классов за год, не стремился использовать освободившееся от школы время для каких-то кружков или увлечений (если не считать таковым просмотр несчетного числа роликов в ютубе). В то же время связи с бывшими одноклассниками стали отваливаться, а новых не появилось. Возник голод общения. В результате перед 9 классом сын попросился назад в школу. Честно говоря, эта идея мне не понравилась, но желанию ребенка противится мы не стали.


В школе попал в другой класс, сменились большая часть преподавателей, новый классный руководитель. Проучился 2 недели, получает почти одни пятерки, учителя хвалят, сам доволен, в том числе, появлением новых друзей.


Я понимаю, что выводы делать еще рано, но уже ясно, что какие-то наши страхи, связанные с возвращением в школу, не оправдались.
Зачем я это пишу? Наверное, для того чтобы ободрить других родителей, оказавшихся как и мы в ситуации, когда ребенок после семейного обучения, захотел вернуться в школу. Не надо это воспринимать как свое поражение и уж тем более не стоит противиться такому желанию. Вполне может быть, что семейная форма выполнила свою функцию, позволила ребенку пережить сложный период в относительно комфортных условиях, научила лучше планировать свое время или заставила больше ценить общение с учителями и одноклассниками. И принимать решения относительно своего будущего тоже.
____________
Это хорошая история! Так тоже можно и нужно учиться. Я несколько раз уже читал рассказы о том, как наши дети возвращаются в школу, и их мотивация, их подготовка оказываются не хуже или даже лучше школьной.


Поделиться