«Семейное образование для богатых». Точно?
Автор Алексей Семёнычев
Совсем вот недавно прочитал у нас где то в комментах, что семейное, как из заочное образование, это для крутых новых русских, у которых полно денег учить детей дома. Отлично! Давайте посмотрим ближе на наши деньги.
Куда идут деньги родителей, обучающих детей дома? Может, мы финансируем террористов?
Мы финансируем частных преподавателей – репетиторов и частные курсы. И тут же рядом с нами сидят дети-школьники, родители которых прекрасно понимают, что школа не может дать то, что должна давать, соглашаются с нами и тоже платят деньги, как и мы.
Мы финансируем много проектов по дополнительному образованию. Наши дети ходят в те же кружки, что и все остальные. Да, они ходят больше, чем другие дети (и то не всегда), мы тратим больше денег на поддержку частного образовательного бизнеса, чем само государство. Это плохо? Разве другие родители, если бы у их детей было б больше времени, если б они меньше уставали в школах и приходили бы раньше и не садились бы за уроки, не тратили бы деньги на своих детей? Кстати, много наших детей занимаются в государственных организациях и либо не платят, либо платят немного.
Мы оплачиваем онлайн платформы и сдачу аттестаций. Их качество до сих пор вызывает большое сомнение, но наши дети занимаются там. И главная причина в том, что государство, как ни старается, не может сделать адекватную платформу для онлайн обучения и не может выработать единых правил сдачи аттестаций – от школы к школе полно сюрпризов. Лучше выбрать понятную частную школу, чем сдавать неадекватным учителям во дворе (замечу справедливости ради, что их стало меньше – многие сдают в школах во дворе, бесплатно и вполне успешно).
А куда уходят наши деньги, заплаченные из налогов на образование? Куда их дело наше государство? Может оно их нам вернуло? Нет! На эти деньги учатся другие дети в гос школах. И никто эти деньги нам возвращать не хочет. Получается, что мы, уйдя из школ, не только разгрузили учителей, освободили места в переполненных классах, но ещё и деньги оставили в школах, и на них учатся другие дети. Двойное финансирование.
Замечу ещё, к слову, что именно семейщики и заочники тратят деньги на учебники, пособия, книги в магазинах, и это довольно приличные суммы. Почему? Нет всех учебников в школах. Библиотеки не обновляются (в Москве как-то всё же, но в регионах совсем мрак). А что так? Кто у нас не содержит библиотеки, не поставляет учебники, хотя должен?
Конечно, я понимаю, что индивидуально обучение очень недешёвое. Собственно, это одна из причин, почему все государства мира так медленно перестраиваются. И, конечно, нам родителям приходится тратить деньги на образование детей, если мы хотим, что бы это образование было хорошим… Если хотим!
Я видел, как родители копили и отдавали последнее, чтобы дать детям хорошее образование. И я видел, как семьи, зарабатывающие очень большие деньги отдавали детей в самые обычные школы, типа: «Пусть жизнь узнает». Да зачем?!
Я понимаю, что не все могу платить, и есть бедные семьи. Но статистика показывает, что дифференциация доходов значительно сложнее. Есть очень бедные. Есть очень богатые. Но проблема в приоритетах семьи больше, чем в деньгах. Кто-то готов тратить на отдых 500 000 в год, но не готов тратить столько же на учёбу ребёнка, а кто-то готов тратить последние 10 000 рублей в месяц, чтобы нанять репетитора по английскому.
Главные условия, обеспечивающие хорошее образование это -личные качества ребёнка и образовательная среда, а не деньги. Деньги лишь помощь. Даже если у вас нет денег на хорошее образование, реализовать потенциал всегда можно. На СО или без. Оставьте ваши жалобы на несправедливость! Дело в вашем отношении к образованию. А его можно всегда изменить.
Где же брать деньги?
Главная причина ухода из школы – недоверие к школе, и недоверие к государственным структурам в целом. Как только доверие повысится, так и начнёт меняться отношение родителей к школе. Никто не верит, что школа даст то, что обещает. Это только про школу или про что-то ещё? Никто не верит, что государство завтра не изменят правила игры. И уж точно многие родители, где-то глубоко про себя думают страшную не патриотичную мысль: «Хорошее образование -путь в Европу».
Если наш Президент начнёт не на охоту в тайгу ездить, а ходить на выставки, выступать в Академии наук, посещать школы, премьеры фильмов, может тогда начнут меняться приоритеты?
Может, если увеличится доверие к государству, то можно будет меньше тратить на Росгвардию, на полицию, на тюрьмы, на другие красивые места проживания, так может и появятся деньги на реформу школы, на поддержку образования, библиотек, науки, медицины? Так может скоро хорошее образование будет доступно всем?