Альтернативное образование Монтессори Монтессори педагогика

Оценки — это ни что иное, как сопоставление одних детей с другими

История нашей ученицы: или как превратиться из двоечника в отличника за пару месяцев.

Монтессори школа «МонтессориКа» (Москва),

автор Полина Раскатова.

Оценки в школе — это ни что иное, как сопоставление одних детей с другими. То есть в классе вырабатывается некая “норма” по тому или иному предмету и всех детей стараются привести к единому знаменателю…

… в некоторой степени это лишает детей уникальности … и проявления внутреннего Творца …

Поэтому в монтессори-школе нет оценок.

Монтессори -педагогика работает совсем иначе. Расскажу на примере…

К нам часто приводят детей из государственных школ. Из четвертого класса обычной традиционной московской школы к нам перевели девочку Дашу.

После первого пробного дня, когда мама Дашу забирала домой, девочка бросилась ей на шею, и сказала, что это — школа ее мечты))). Но мы не знали, что у нашей новой ученицы была двойка по математике. И вообще, кроме двоек по математике, в своей школе она перестала получать какие-либо другие отметки.

Мама сразу нам об этом постеснялась сказать.

В традиционной школе, если ребенок не понял тему, а родитель дома не объяснил, то у ребенка копятся «пробелы» и создается «стена непонимания».

Именно с этим педагоги нашей школы и столкнулись у Даши.

То есть она вроде бы слышала такие названия тем, но не глубоко с ними работала — у нее не было даже понимания.

Поделюсь некоторыми «полезностями» этой истории:

1. Педагоги заметили Дашино непонимание во время наблюдения, которое мы традиционно называем «пробелами» в обучении.

Наблюдение — один из главных методов в монтессори школе.

Ребенок отрабатывает материал самостоятельно после объяснения урока, а педагог и ассистент в это время незаметно наблюдают за классом и ведут записи: на каком этапе ребенок встретился с трудностью, в какой момент подойти помочь, а где подождать, чтобы ребенок сам сделал открытие.

Понаблюдав за Дашиной работой, педагоги увидели в чем именно возникают трудности.

2. Прежде всего договорились с Дашей, чтобы она сразу говорила, если не понимает тему. Открыто и честно: «Мы здесь для того, чтобы помочь!»

3. Затем выяснили, что самая первая проблема, которую нужно решить — путаница в таблице умножения.

4. На то, чтобы показать способ, как быстро выучить таблицу до автоматизма с полным пониманием, что такое умножение и зачем оно нужно, ушло всего лишь 2 дня.

5. Затем восстановили за десять минут порядок в десятичной системе и разрядах и посмотрели на логику в мышлении, как именно ребёнок рассуждает.

Четвероклассница Даша написала всероссийскую проверочную работу на «пять»! И спокойно оперировала не только в десятичной, а также в троичной, пятеричной, двоичной и т.п. системах, работала с дробями (а это уже 5-й класс), возводила числа в степени (это 6-й класс), словом, работала с интересом и большой отдачей.

Чудо?))) — Только не у нас))) У нас в монтессори-школе — это повседневные будни)))…

Приходите к нам на 1-ый бесплатный урок. Подробнее по ссылке в нашей группе ВК- https://vk.com/app5619682_-163671941#23329426_msg3

Поделиться