Альтернативное образование Альтернативные школы

Образование. Разные пути.

Автор Алексей Семёнычев

У византийского императора Константина был советник Фемистий. Фемистий был язычник, а Константин – христианин. И Фемистий был советником у христианина, а ещё и префектом Константинополя. И советовал Фемистий Константину много правильных вещей. Например: «Царь не может принуждать своих подданных всегда и во всём, есть дела, не терпящие принуждения, стоящие выше угроз и наказаний, — например все дела добродетели и прежде всего почитания божества». Проще: «Нельзя укоренить религию через насилие».


И, надо сказать, Константин его слушал. И ещё несколько императоров после него.Только в конце 4 века император Феодосий поставит язычество вне закона и начнёт планомерное преследование по религиозным признакам и запретит все религии, кроме одной.
Фемистий сравнивал разные религии со скачками: все религии спешат к одному судье, хоть и разными путями и с разной скоростью: «Итак, ты видишь, что хотя Судья, могущественный и истинный, един – к нему ведёт не одна дорога».Наше образование похоже на Феодосия больше, чем на Константина.


Все мы – и дети и взрослые – идём по пути познания себя и мира. Но вот детям почему-то взяли и предложили всего один путь, путь угроз и насилия. Уже 16 столетий это единственный путь, который мы знаем. Это путь, который скрепил европейскую цивилизацию, но это не путь, который может объединить весь мир.Это не путь 21 века.
Если взрослые могут выбирать свой путь, могут, наконец, сражаться за свою свободу, то что могут дети?

Путь альтернативного образования — это путь прежде всего выбора для детей своего пути, который не заканчивается после 9 или 11 класса. Он только начинается. Это путь до самого конца, путь к «Судье истинному и могущественному», к которому ведёт много дорог, а не одна. И нет уж важно, кто и кого считает Судьёй. Важно, с чем ты приходишь к этому Судье, что ты скажешь ему. И это экзамен совсем не похож на ЕГЭ.

Поделиться