Без рубрики

Небольшой очерк-впечатление о домашнем обучении

Автор — Дарья, коренная москвичка, музыкант, певица, преподаватель, многодетная мама. На данный момент сын учится в частной школе Долгопрудного.

Мой сын сейчас перешëл в 4 класс.

Начну рассказ с начала школьного процесса. Первый класс у сына был в частной школе, где в классе было 6 человек. Притом что я преподавала в этой школе музыку и была знакома со всеми учителями, я не ожидала, что для моего сына в этой школе окажется непомерная нагрузка.

Весной, когда дети почему-то стали выполнять задания для 2 класса, мой сын начал закатывать истерики и биться головой об стол при попытке делать д/з. Естественно мы решили его забрать из школы «пятилетка за 3 дня»! Я тоже перешла на другую работу.

Стали думать, что делать с обучением во 2 классе. По примеру знакомых, которые обучали детей в семейной группе, перешли на такой режим —

2 раза в неделю консультации с преподавателем по основным школьным предметам и остальные дни выполнения заданий по программе дома с родителями.

Английским языком я занималась дома с ребенком мама, благо у меня языковая школа. 2 класс прошел более менее спокойно. Хотя, конечно, сын часто сопротивлялся, мы его уговаривали, много раз объясняли, что учёба — это очень важно, что это его работа и тд. И преподаватель, с которым сын занимался 2 раза в неделю, также проводил с ним беседы о смысле учёбы.

Так как сын был официально на семейном обучении, он проходил аттестацию в районной школе. Аттестацию за год сдал в целом неплохо. Только с преподавателем по английскому было разногласие , но это были больше мои споры по методике преподавания языка.

Самые большие проблемы у нас начались в сентябре , в начале 3 класса. Сын стал закатывать такие истерики, не желая заниматься, что мы даже обратились к психиатру.

Врач психиатр на объяснил, что ребенок здоров, но в силу наследственности ( а мы с мужем оба музыканты, творческие люди) он очень эмоциональный , и очень сильно переживает из-за того, что чувствует несоответствие ролей мамы и папы. Так что для нашего сына оказалось категорически не приемлемым, чтобы родители были еще и преподавателями.

Так же после консультации с психологом оказалось, что у нашего мальчика очень низкая самооценка, и он пасует при малейшей сложности. А ведь в учëбе всегда сталкиваешься с решением проблем, учебных, но проблем.

Вышли мы из данной ситуации, когда нашли частную школу с принципами гуманной педагогики.

Школа без отметок, со стимулированием самого учебного процесса , а не пятëрок, с постоянным наблюдением психолога. На сегодня наш сын втянулся в учёбу, подружился с одноклассниками, и перешел в 4 класс.

Надеюсь наш опыт пригодится и другим!

Поделиться