Наш опыт Опыт семейного образования Свой опыт

Год разделился на «до» и «после».

Интервью: личный опыт.

Автор Мария Осипенко

Елена Солдатова

Это наше второе интервью с Еленой по поводу семейного обучения. Первое было год назад, еще до того, как (ну, вы понимаете). Ссылка будет в первом комментарии.

Кстати, для многих участников обучения (родители – ученики – учителя) 2020-й год разделился на «до» и «после». Посмотрим, как прошел год у героини нашего интервью.

— За этот год действительно многое изменилось. Сыновья сдали ОГЭ. Хотя государство и отменило экзамены, большинство детей на СО писали эти работы ещё в феврале, так как этого требовали аттестационные центры. В этом году мальчишки сдают ЕГЭ. Старший сын уже совершенно самостоятельный, он сам планирует свое время, ищет необходимые ресурсы. Среднему ещё нужна моя помощь.

Этот год только укрепил меня в правильности выбора СО.

Читала об ужасах дистанционки в школе и понимала, как же нам повезло, что мы сами управляем образовательным процессом.

Наш папа в этом году полностью перешёл на дистанционную работу, и это позволило нам ещё больше путешествовать. На машине мы объехали весь Крым, изучили «вживую» множество событий исторической хронологии.

В Ливадии — Ялтинская конференция, во время которой во дворце жил Рузвельт — глубокий инвалид, передвигающийся на коляске. В этом же дворце говорили о семье и об образовании детей Николая II. Кстати,

Александру Фёдоровну современники осуждали за то, что она прежде всего мать, а потом уже царица (поэтому не будем обижаться, когда нас осуждают за СО и другие смелые поступки, раз уж царице доставалось).

В Багреевке смотрели часовню, построенную на месте расстрела белых офицеров, вспоминали ужасы гражданской войны. В Крыму я впервые встретила сочетание курорта с такой бездной информации, которая интересна и важна русскому человеку …

Трудно передать словами чувства, возникающие, когда смотришь на море, в котором Марию Фёдоровну (урожденную Дагмару — дочь датского короля, мать Николая II) ждал корабль, присланный старшей сестрой из Англии, для спасения младшей от большевистского террора. Мария Фёдоровна спасла тогда ещё 500 человек. Интересная подробность из биографии императрицы: Дагмару очень любил Андерсен, сказочник плакал, когда девушка уезжала в Россию, чтобы стать женой Александра III.

После Крыма по счастливому стечению обстоятельств мы попали в турецкий Эфес. Это одна из главных мировых достопримечательностей. Современный мир узнал об Эфесе в 1869 году благодаря раскопкам английских археологов, которые проводились вблизи города Сельджук. Освобождённые от земли, взору предстали широкие мощеные улицы древнего города с банями, магазинами, библиотекой, храмами, театрами. Всё, что мы видели на страницах книг по истории древнего мира, как по мановению волшебной палочки, открылось перед нами. Ощущения удивительные. Побывали на месте одного из семи чудес древнего мира — храма Артемиды Эфесской. Несмотря на то, что от него осталась одна колонна, место впечатляет. Вспомнили и великого архитектора, создавшего это чудо, и продолжателей его дела, и Герострата, который мечтал прославиться таким странным способом.

С группой мы ездили в Ярославль. Там мне особенно запомнилось мероприятие в Карабихе — усадьбе Н. А. Некрасова. Послушав о жизни и творчестве поэта, дети читали стихи в классе земской школы. Все так здорово подготовились. Очень приятно было слушать.

В марте планируем провести выездное мероприятие «Перезагрузку для мам». Мы уже проводили такой марафон в онлайн формате. Поняли, что мамам на СО очень важно помочь снять тревожность, обрести уверенность в своих силах. Мы расскажем, как действовать в разных ситуациях. Если целью изучения предмета является экзамен, то за два вебинара расскажем все о математике и русском на ОГЭ. Ведь очень важно понимать, к чему идёшь, тогда и тревоги все исчезнут сами собой.

Кстати, понаблюдав за нашими мероприятиями, мой старший сын решил поступать в педагогический на специальность «География и образовательный туризм». Мне кажется, опыт множества образовательных проектов, в которых он участвовал, сослужит ему хорошую службу.

Средний сын, которому сейчас четырнадцать, если получит аттестат в этом году, в ВУЗ пока не пойдёт. В планах учить языки, если откроются границы, волонтерить, осваивать в Технограде полезные для жизни рабочие навыки.

А вообще он мечтает стать ветеринаром. И мне нравится, что СО дало ему возможность изучать зоологию не только по книгам. У него свое хозяйство. Он разводил кур, уток, индюков, перепелок. Так интересно было наблюдать за их рождением, настоящее чудо. А сейчас переключился на насекомых. У нас живут палочники, мадагаскарские тараканы, бронзовки и ещё несколько видов насекомых, названия которых не берусь повторить. Сын постоянно проводит эксперименты с питанием своих питомцев: готовит разные виды питательного грунта и наблюдает за происходящими изменениями. Мне кажется, это полезный опыт для будущего ветеринара. Дочка в этом году проходит 5 и 6 класс за год, занимается конным спортом.

А младший сын осваивает азы наук в «Классических Беседах». Так и идём по пути семейного образования, иногда падая, снова вставая и продолжая идти к намеченным целям.
**************************************************************

Ссылка на 1-е интервью:

https://www.facebook.com/groups/AlternativnoeObrazovanie/permalink/872118443229876

Интервью Алексея Семёнычева с Ириной Шамолиной, «Классические беседы» https://www.youtube.com/watch?v=vkAh-7sg_NM

Поделиться