Психология

Дети разучились отдыхать. Или как не потеряться ребёнку в «свободном» времени.

Автор Полина Раскатова

Полина Раскатова

руководитель Школы «МонтессориКа»
президент БФ «У меня есть мечта»

https://vk.com/polinaraskatova https://www.facebook.com/polina.fedorova.733 https://www.instagram.com/polina_raskatova_official/

. Современные дети испытывают огромный стресс, если они ничем не занимаются, и не за экраном компьютера. Когда они остаются один на один с собой, то часто не знают, чем им заняться.

…Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок – мне петь охота…

Как говорила мне одна из мам о своем сыне: «Если его не занимать, он может часами свое лего собирать». Часами ли? Сможем ли позволить сыну погрузиться в конструирование на два часа? Или другая мама «сетовала» на своих дочерей, когда они в выходные просто лежали на диване и смотрели в потолок: «Ведь в мире столько интересного, столько разных, замечательных занятий и дел существует!» И здесь вопрос. Ведь вам тоже хочется побыть без активностей, полежать, «потупить»?

Дети постоянно заняты. И это поражает. А еще больше поражает стремление современных родителей занять все свободное время своих детей полезными занятиями.

С одной стороны, современные дети живут в век информационной эпохи. Нам, родителям, хочется все успеть вложить в свое чадо. Стремление к успешному успеху с самых ранних лет – скорее обычная история многих семей. Поэтому гонка за интересными занятиями – это одна из проблем. С другой стороны, по клику мышки, ребенок получает любую информацию. И поэтому быть в состоянии скуки, поиска, придумывания у ребенка просто нет возможности. Мозг ребенка работает в виде приемника информации. С третьей стороны, рядом с ребенком присутствует всегда взрослый. Мама, бабушка, няня водят детей в школу, на занятия, на прогулку. Родители боятся отпускать ребенка на улицу одного: похищения, терроризм накладывают свой отпечаток. А если с ребенком рядом взрослый, то частенько можно услышать: «Давай таблицу умножения повторим? Это какой цвет?..» И на каникулах, кстати, та же история, ребенок не отдыхает.

Для сохранения здоровья мозга важно оставить в расписании дня ребенка два часа «ничегонеделания»! Отдых – пища для развития. Во время отдыха пробуждается интерес, появляется поисковая активность, в конце концов все великие люди – лентяи! Когда можно просто поиграть, погулять, заняться «своими» делами.

Если ваш ребенок из тех детей, кто не знает, что для него отдых, есть хороший инструмент. Можно вместе с ребенком составить список «Как я отдыхаю?».

И повесить его на холодильник, чтобы была возможность вспомнить. Здесь важно соблюсти одно правило: отдых – это не экранное время. Здесь важно то, чем любит заниматься именно ваш ребенок, от чего он испытывает чувство глубокого удовлетворения. Вы не вносите туда свои ремарки, какими бы «правильными» они вам не казались. Или каким бы «неправильным» не казался вам список отдыха вашего ребенка. Лежать на полу на ковре, рисовать плавные линии, гладить кошку – это имеет место, и мы,

взрослые, будем учиться уважать свободное время ребенка. Список можно дополнять, убирать те дела, которые не приносят состояния отдыха. Даже, если ребенок твердит, что ему скучно, поддерживать и это. В состоянии скуки и лени приходят интересные идеи!

Уровень стресса, тревог, напряжения у ребенка снизится, когда он будет знать, что это его время, и он может делать все, что ему нравится. Уровень интереса к учебе, наукам, исследованиям, да и к самой жизни повысится. Во время отдыха у вашего ребенка будет масса творческих идей и возможность их реализовать. Попробуйте и вы!

Поделиться