Монтессори педагогика Статьи в ВК Статьи из социальных сетей

Чем занять ребенка на кухне

1. ВЗБЕЙ ПЕНУ
Налейте в миску воды, добавьте немного жидкого мыла и поставьте в раковину. Пододвиньте к раковине стул, наденьте ребенку фартук, закатайте рукава, и вы увидите, с каким восторгом он будет взбивать огромную мыльную пену. Если малыш начнет терять интерес к этому занятию, добавьте в воду другие вещества — соль, сахар и несколько капель пищевой краски.

2. ПЕРЕНЕСИ ПРЕДМЕТ ЩИПЦАМИ
Разложите на кухне несколько коробок (или тарелок), поставьте одну на стол, другую на пол, третью на стул и т. д. В каждую из них, кроме одной, поместите какой-нибудь небольшой твердый предмет (например, кубик, пластмассовую или резиновую игрушку, пустую катушку).
Дайте ребенку щипцы и объясните, что цель игры состоит в том, чтобы с их помощью перенести все предметы в пустую коробку. Проследите, сможет ли он сделать это, ничего не уронив.
Чем чаще малыш будет играть, тем лучше у него будет получаться. Затем усложните задачу: положите в коробки более мелкие предметы — замените кубик кусочком сахара, игрушку — кольцом и т. д. Кроме того, можно увеличить расстояние между коробками. Включив кухонный таймер, сравните, кто из вас двоих быстрее справится с заданием, или попробуйте заняться этим вместе с остальными членами семьи.

3. ИЗОБРАЗИ ЛИЦО
Ваш ребенок может испытать свои творческие способности на картофельном пюре или на какой-нибудь каше.
Вот некоторые «оформительские» детали: помидоры, зелень, изюм, морковь, ломтики огурца, горох, орехи и джем.

4. ТОЛЬКО ДЕСЕРТ
Лучше начать обучение кулинарному искусству с десерта. Дети с удовольствием вам помогут приготовить его.
Ребенок может принять участие в приготовлении домашнего печенья. Пусть он вместе с вами раскатает тесто и нарежет его с помощью фигурных формочек. Дети постарше могут тупым ножом вырезать придуманные ими самими абстрактные фигурки и силуэты животных или свое имя. Когда печенье, будет готово, предложите малышу украсить его изюмом или глазурью.

5. ПРИГОТОВЬ ЗАВТРАК
Подходящий случай научиться принимать самостоятельные решения предоставляется во время завтрака. Позвольте малышу выбрать то, что он будет есть, а затем пусть поможет вам в приготовлении завтрака. (Не требуйте, чтобы он быстро и аккуратно намазал на хлеб масло или джем, разложил ломтики сыра и ветчины.) Занимаясь этим, он почувствует себя увереннее и ощутит свою сопричастность. Маленькие дети могут также сделать бутерброды, взбить яйца, покрошить зелень в блюда, а кроме того, накрыть на стол, разложить салфетки и расставить посуду.

6. ПОТРОГАЙ И УЗНАЙ
Используя фрукты и овощи, можно легко научить детей узнавать и различать предметы. Положите четыре или пять штук разных продуктов в бумажный пакет. Попросите вашего сына или дочь осторожно ощупать и определить каждый из них. После того как малыш назовет предмет, он может вытащить его из мешка и убедиться в правильности ответа.
Попробуйте усложнить задание, завязав ребенку глаза и позволив не только потрогать предмет, но и понюхать его. Если он ошибся, отрежьте кусочек фрукта или овоща и дайте попробовать. Затем займитесь дегустированием, подобрав продукты с различными вкусовыми свойствами — например, лимон (кислый), шоколад (сладкий), консервированный огурец (соленый), редис (горький), горчица или перец (острый), томатная приправа или кетчуп (пряный).
Пусть ребенок, закрыв глаза, высунет язык и попробует определить на вкус каждый продукт. Посмотрите, как часто он будет угадывать. Поговорите о том, чем отличается один вкус от другого. Затем поменяйтесь местами, и пусть теперь он кладет вам на язык разные кусочки еды. Может быть, он захочет добавить что-нибудь новое, например чеснок или лук.

7. ВЫМОЙ ОВОЩИ
Вернувшись из магазина и вынув вместе с малышом покупки, устройте его поудобнее перед раковиной и поручите очистить картофель от грязи и помыть яблоки. А как насчет морковки и редиски? Может быть, он их тоже помоет, а заодно сполоснет салат?

8. ВЫБОР ШЕФ-ПОВАРА
Когда придет время обеда, попросите ребенка помочь вам составить меню. Белый бумажный пакет легко превращается в поварской колпак. Возьмите большой лист бумаги и начертите на нем квадраты, над каждым из них напишите названия продуктов для каждого блюда — мясо, овощи, фрукты, напитки и все остальное, чем обычно питаются в вашей семье. Затем предложите маленькому повару помочь вам решить, что можно из них приготовить на обед. Подпишите под каждым квадратом название блюда, которое вы выбрали, и проиллюстрируйте его картинками из журналов, рисунками или приклеенными кусочками сухих продуктов. Когда вся семья соберется за обеденным столом, ребенок с гордостью прочтет меню, не давая повода сомневаться, что он все знает об этих блюдах.

Источник  https://vk.com/wall-20913605_9518

Поделиться