Азбука семейного образования

Азбука семейного образования: Ж — жизненность

Автор — Вероника Михалко

Ж – ЖИЗНЕННОСТЬ

Пожалуй, самая большая претензия к школьному образованию – это его оторванность от жизни. Большая часть школьных знаний, умений, навыков нежизнеспособна вне школьной системы. Чтобы были. Или чтобы их сдать при поступлении в институт. Или чтобы сдать своему же ребенку, обучая по школьной программе для сдачи аттестаций. А вот в жизнь встроить почти нереально.

Да само вот это «встроить в жизнь» уже говорит о том, что сначала эти знания откуда-то были вырваны. Приживутся ли, если приставить в другом месте, – большой вопрос.

Родители, самостоятельно обучающие своих детей, по какой-то иронии судьбы часто прилагают титанические усилия, чтобы приживить и оживить эти знания, найдя то место, откуда они были вырваны, и вставив туда, как деталь пазла. Но вставить-то можно, а вот оживить? Чтобы все действовало, крутилось, искрило и передавало эту жизненную искру дальше?..

Когда тебе кажется, что ты можешь оживить отжившее, это смело. Я бы сказала, смело до самонадеянности. Замах на всемогущество. Лично я гораздо скромнее отношусь к своим возможностям )

Еще любопытнее попытка скрестить нежизнеспособное и живое —  какой-то школьный предмет или учебник подать так, чтобы было «интересно». Как-нибудь «мотивировать», «завлечь» ребенка и т.п. Взять, скажем, школьный учебник по географии и встроить его в реальные путешествия. Можно даже преуспеть. Но все равно где-то глубоко внутри будет оставаться неловкое такое ощущение, что стараешься натянуть трусы на уши.

Я для себя приняла решение отделять жизненное от мертвого, не пытаться оживить второе и втиснуть в моги… в рамки первое.

…Если лошадь сдохла, с нее остается только слезть.

P.S. А вы отделяете жизненное от безжизненного? Как вы их различаете?

Источник —
https://www.facebook.com/groups/familyedu/permalink/802059226671588/

Иллюстрация – Квинт Бухгольц

Поделиться