Азбука семейного образования

Азбука семейного образования: Ь — мягкость

Автор — Вероника Михалко

Ь — МЯГКОСТЬ

Не звук и не совсем буква, знак. Сам по себе не звучит, а попробуй обойтись без него, и «семья» превратится в «семя», а «мель» в «мел».

Мягкость. Семейное образование позволяет быть мягкими и родителям, и ребенку. Позволяет родителю смягчить трудности ребенка, процесс обучения, сделать мягче черты характера. И сам родитель, не связанный ежедневными школьными требованиями, может позволить себе быть мягче, гибче, расслабленнее.

Но у родительской мягкости, как и у мягкого знака, есть и другая функция. Мягкость может разделять. Как в слове «семья» ты сначала взбираешься на небольшую горочку – сем…, задерживаешься на вершине – «мммь…» и летишь вниз на «…йа!», как на саночках.

Так и с ребенком – ты сначала поднимаешься с ним, помогаешь, даешь руку, подтягиваешь и подталкиваешь, если нужно, а потом придерживаешь саночки, пока он\она усаживается и подталкиваешь – лети!

В каждой семье у каждого ребенка своя горочка и свои санки. У кого-то из детей горочка пологая, санки легкие, настроение задорное, родитель только отвернулся, а ребенок уже машет рукой откуда-то сверху и раз – полетел!

А другой ребенок медленный, горка у него крутая, санки огромные, еле тащит, да еще и родителю не разрешает помочь. Почти до вершины долезет и скатывается обратно не так и не там, где хотел… Или санки упустит.

А иного тащишь, тащишь, и его, и санки, и сама уже ползком, и впадешь, наконец, в отчаяние, а, глядь — он уже сидит на вершине ловкий, умелый и ничем не отличается от тех, кто раньше него быстро и легко на горочку свою взлетел.

К семейному образованию часто предъявляют претензии, что, дескать, родителю незачем на личную горку с ребенком карабкаться, пусть сам/а с детства учится свои проблемы и трудности преодолевать. Или подозревают родителя, что сам/а просто хочет на саночках покататься, не накатался/ась в детстве, вот и…

Может, и незачем карабкаться, да. Ну, будет ваш ребенок на какую-то общую гору взбираться с тридцатью другими детьми, а за ними снизу будет следить наблюдатель с секундомером и подбадривать: «Быстрее лезь, медленно лезешь, отстаешь, лезь вместе со всеми!» или «Куда вперед всех полез? Нет, тут нельзя съежать, только здесь» и т.п.

Наверное, все равно долезет до этой общей вершины, преодолеет трудности. Наверное. Обычно долазят. Ну, там уж вниз как получится – не всем же быть веселыми и счастливыми. Главное – лезть со всеми и долезть до вершины.

…А что касается подозрения, что родителю покататься с ребенком хочется… И правда – почему бы не разделить с собственным ребенком радость, а?

Источник —
https://www.facebook.com/groups/familyedu/permalink/872587606285416/

Иллюстрация — Квинт Бухгольц

Поделиться