Азбука семейного образования

Азбука семейного образования: И — импульс

Еще один новый автор Азбуки СО — Татьяна Апет

И — ИМПУЛЬС

Что является первичным импульсом в принятии решения о СО да и вообще любого жизнеопределяющего решения?

Я заметила, что в своих лекциях я все больше использую метафоры из танцевальной практики. Начинаю отчетливо видеть, как вплетается в мою жизнь то, что я осознаю через свободное движение.

Что касается образования, для примера проиллюстрирую танцевальными образами «первичный импульс» или мотивацию забрать ребенка из школьной системы.

Бывает такое, приходишь в танцевальный зал, музыка замечательная, люди танцуют прекрасно, а ты лежишь и не можешь ничем пошевелить, вообще. Можно, конечно, вдохновиться чьим-то движением, попробовать его имитировать и, вероятно, какое-то время даже немного потанцевать. Но, скорее всего, танец этот продлится недолго и ты снова свалишься еще более обессиленной.

Так и в отношениях со школой. Часто родители приходят на консультацию обессиленные. Они и рады бы что-то изменить, но вообще не понятно, с чего начать. И ситуации бывают, правда, серьёзные, многие дети после 3-4 лет в школе вообще перестают хотеть хоть чем-то заниматься, хоть что-то изучать. А родители уже «все перепробовали», столько «бубнов» задействовали, чтобы вдохновить детей изучать школьную программу и делать уроки.

И тут вдруг они узнают, что можно жить и без школы, в нашей стране разрешено семейное образование. Но если родители решают забрать своего ребенка из школы только вдохновившись лекцией или статьей, очень большая вероятность, что за этим последует разочарование, обесценивание и, как результат, возвращение ребенка в школу.

Если же осознать и принять свое состояние, «да сейчас нет сил танцевать», «я лежу», но если я не умерла, то вскоре осознаю «у меня есть дыхание», «это и есть мое движение сейчас». Направив внимание туда, вскоре я замечаю, что движение растет, растет откуда-то изнутри. Наполняет меня, и вот я уже танцую.

Бывает и такое: лежишь, направляешь внимание в разные части тела, чувствуешь его тяжесть, позволяешь себе лежать столько, сколько потребуется — и вдруг обнаруживаешь себя танцующей.

Так и с образованием — прежде чем забрать ребенка из школы, я предлагаю осознать именно свою ситуацию, замедлиться, понять какие есть для этого ресурсы, обнаружить что-то маленькое, с чего можно начать прямо сейчас, и направлять туда свое внимание. Например, найти одно маленькое занятие, которое вам интересно делать с ребенком вместе: читать вслух, готовить, ходить за покупками. Только действительно вместе, получая удовольствие от каждого мгновения.

Не нужно сразу «во все тяжкие», вроде того «да мы сейчас всю школьную программу за три года» или » мы все теперь будем делать вместе», или «вот в такой-то семье мальчик сам всё изучает». Маленькими шагами мы обязательно придем или пританцуем в свой уникальный, наполненный, аутентичный способ движения!

Источник —
https://www.facebook.com/groups/familyedu/permalink/803160076561503/

Фото — Татьяна Апет

Поделиться