Азбука семейного образования

Азбука семейного образования: Д — дорого

Автор — Светлана Зубрицкая

Д — ДОРОГО

— Семейное образование?

Ну, это для избранных, потому что ДОРОГО.

Этот стереотип про дороговизну семейного образования можно поставить на третье место в условном ряду общественных реакций, после таких как «А как же социализация???» и «Как я смогу научить, я же ничего не знаю?!».

Я не буду сейчас открывать Exсel и пытаться сравнивать затраты на обучение ребенка в школе и дома.

По той причине, что, во-первых, не знаю, сколько стоит «бесплатное» школьное обучение. 

Во-вторых, потому что сколько семей, вовлеченных в семейное образование, столько и индивидуальных подходов к его организации, а, следовательно, и к уровням затрат.

А в-третьих, потому что НЕ собираюсь развенчивать этот миф. 

Да-да. 

Давайте подумаем вместе.

Должно ли образование быть дешевым? Как вы вообще относитесь к дешевым вещам, явлениям, услугам? 

А мечтаете ли о том, чтобы ваш выросший ребенок стал дешевой рабочей силой?

Народная мудрость вполне определенна в отношении дешевого, вспомним хотя бы эти пословицы:

— Скупой платит дважды.
— Дорого да мило, дешево да гнило.
— За ничто ничего не купишь.
— Не гонись за дешевизной.
— Из дешевой рыбы — дешева и уха
— Дешевому товару — дешевая цена.
— Дешево, да сердито.

Так что вы лично предпочитаете? Мило или гнило?

Да, для семейного образования моих детей, как и для всего важного для меня в жизни, необходимы ресурсы — материальные, физические интеллектуальные. 

Причем лидирующую позицию могут занимать отнюдь не материальные вложения, а физическая или интеллектуальная вовлеченность родителя.

От разработки образовательного маршрута своего ребенка до обеспечения физического присмотра за ним. Потому что организовать нахождение ребенка дома до определенного возраста дороже, чем сдать его для присмотра в бесплатную школу (а если еще и с продленкой!). 

Семейное образование моих детей ДОРОГО, потому что я высоко оцениваю наш с мужем физический и интеллектуальный труд. Ну и материальные вложения, конечно, хоть и удельный вес их в общем количестве затрат не так велик.

А вы считаете ли образование ребенка достойным вложения ваших ресурсов или думаете, что качественно вложиться должен некто третий, государство, в данном случае?

Считаете ли вы в целом нужным вкладываться в то, что для вас важно? Или оно как-нибудь само? 

«Зробiцца», як казала мая бабуля.

И шла рабiць с удвоенной силой.

Источник —
https://www.facebook.com/groups/familyedu/permalink/806032319607612/

Автор проекта «Азбука семейного образования» — Вероника Михалко
https://www.facebook.com/veronikamihalko

Иллюстрация — Нино Чаквитадзе.

Поделиться