Азбука семейного образования: К — календарь
Автор — Вероника Михалко
К – КАЛЕНДАРЬ
Как устроено ваше время? На какие временные отрезки оно делится? Чем вы мыслите: днями, неделями, месяцами?.. Если неделями, то как вы представляете эту неделю?
Может быть, до сих пор видите ее в виде разворота школьного дневника? Давайте посмотрим, что таится за этим разворотом.
В «дневниковой» неделе 6 дней. Седьмого дня нет, он для дневника не интересен – не впишешь же «отдыхала», оценку не поставишь. Ускользающая неподконтрольная школе жизнь.
Суббота тоже, если повезет, не заполнена. Но внесена – ее то заполнят, то освободят, то субботник какой-нибудь впишут. И все дела обычно такие досадные, даже если полезные или интересные. Предательский условно свободный день.
А все остальные дни понятные – эти слева, эти справа. И что делать понятно: математика, русский язык, физ-ра… Но от каждого дня половина откушена. И что ты там делаешь в эти полдня, тоже не интересно школе.
…Был у меня опыт частичного ИП у сына в профильном музыкальном учреждении – мы хотели, чтобы предметы музыкального цикла он изучал там, а общеобразовательные дома.
Кроме школы в то время у сына было много важных и интересных занятий. И вот я школу вписала в общий график наших занятий, составила расписание и попыталась однажды показать его учительнице сына, чтобы наглядно объяснить, почему сына нельзя без предупреждения задерживать для написания какой-то очередной неожиданной самостоятельной работы.
По ее реакции я поняла, что совершила какое-то кощунство, отведя школе рядовое место в нашей жизни. И ей и было, и осталось не интересно, куда сын спешил или опаздывал из-за ее задержек.
…А на месте лета просто дыра, блаженная неподконтрольная дыра, время вне расчерченных линеечек, нераздробленная жизнь.
Если вам кажется, что вы живете, как робот, как функция, двигаясь между работой и домом или, того хуже, просто кругами по дому;
Если ваш отдых, ваше личное время аморфны, тоскливы, не насыщают и не восстанавливают вас;
Если ваше лето, ваш долгожданный отпуск так перегружены ожиданиями, что не способны их оправдать, и исчезают, едва начавшись..,
То это потому, что вас так научили жить, задали такую структуру времени и вашего места в нем – явно не хозяйского. Не только школа, но ее вклад огромен. Именно поэтому я вижу так много людей, говорящих о себе: «Я не организованная, куда уж мне организовать обучение ребенка…»
Вы можете переосмыслить свое личное время, свой личный календарь, включив туда ВСЮ свою жизнь, расставив свои собственный приоритеты.
Например, наша с дочками неделя сейчас делится не на будни и выходные, а на «городские» и «загородные» дни. Занятия математикой, письмом и т.п. приходятся на загородные дни, и это… суббота, воскресенье и понедельник.
Закройте внутри себя школьный дневник, прислушайтесь к своему времени — создайте собственный календарь.
Источник —
https://www.facebook.com/groups/familyedu/permalink/803940329816811/
Иллюстрация — Квинт Бухгольц