Читаем летом. Часть 2.
Автор Алена Крушева
https://www.facebook.com/alenakrousheva
Сегодняшние #СОчтения хочу начать с правил чтения, сформулированных французским писателем Даниэлем Пеннаком:
право не читать;
право перескакивать;
право не дочитывать;
право перечитывать;
право читать что попало;
право на боваризм (нежелание разделить фантазию и реальность);
право читать где попало;
право читать вслух;
право «втыкаться» (возможность читать любую книгу, открыв ее на любой странице);
право молчать о прочитанном.
Мне очень нравятся эти правила, думаю, важно соблюдать их. И именно поэтому я против того, что детей заставляют обязательно вести дневники читателя. И никакие доводы — а их можно найти с избытком — не переубедят меня. Да, надо учиться излагать свои мысли, да, ведение дневника дисциплинирует, да, аккуратность, да, тяжёлый систематический труд, да, развивает память, да, да, да. Но! Вы можете ответить, для чего мы читаем, что есть литература для вас?
Нельзя, не получится ответить однозначно на эти вопросы. Литература – это мир тайны, загадки, волшебства. Она волнует, тревожит, будоражит наше сознание, будит воображение. Она восхищает. Она рушит наши миры и создаёт новые. Она утешает и дает надежду. Где здесь место аккуратно разлинованным колонкам, качество заполнения которых будет оценено на первом сентябрьском уроке?
И ещё несколько вопросов. А вы сами ведёте читательский дневник? Как, например, могла бы выглядеть дневниковая запись к «Войне и миру» или к кафковскому «Процессу»?
Скорее всего, зрелый читатель сам начнет фиксировать прочитанные книги, возможно станет вести книжный блог, вступит в тематические группы в соцсетях. Но это требует времени. Не будем форсировать события, а лучше почитаем!
Итак, рекомендую для чтения летом (от 9 и до 13 лет, возраст достаточно условный):
Толстый мальчишка Глеб; Начало рыбачьего патруля; Приключения Мишки Мочалкина; Рыцари Берёзовой улицы; Андрейка и лодырь Ромашка (Ю. Третьяков);
Записки для моих потомков, часть 1 (А. Борисова);
Шел по городу волшебник (Ю. Яковлев);
Дом отважных трусишек (Ю. Ермолаев);
Асино лето (Т. Михеева);
Динка (В. Осеева);
Дорога уходит в даль (А. Бруштейн);
Аня из Зелёных Мезонинов (Л. М. Монтгомери);
Эволюция Кэлпурнии Тейт (Ж. Келли);
Вратарь и море (М. Парр);
Маленькие дикари (Э. Сетон-Томпсон);
Чудесное лето (С. Черный);
Оруженосец Кашка; Голубятня на жёлтой поляне; Колыбельная для брата; Тень каравеллы; Трое с площади Карронад; На той стороне, где ветер (В. Крапивин);
Понедельник начинается в субботу (А. и Б. Стругацкие);
Гимназия N 13 (А. Жвалевский, Е. Пастернак);
Приключения Васи Куролесова; Картофельная собака (Ю. Коваль);
Пингвины Мистера Поппера (Э. Ричард);
Дети стеклодува; Навозный жук летает в сумерках (М. Грипе);
Мах и Шебестова – волшебники из 3 «Б» (М. Мацоурек);
Волшебный мелок (Х. Синкен);
Конец света (Н. Евдокимова);
Листы каменной книги (А. Линевский);
Истории про знаменитого сыщика Калле Блюмквиста; Расмус-бродяга; Братья Львиное Сердце (А. Линдгрен).
Желаю всем приятных семейных СОчтений! А следующая неделя принесет новый книжный повод для встречи.
Источник https://www.facebook.com/groups/altobrbelarus/permalink/401362810720101/