Биология

5 ИДЕЙ НАУЧНЫХ ПРОГУЛОК ДЛЯ ТЕХ, КТО УВЛЕЧЕН БИОЛОГИЕЙ

Даже в пределах города ежедневные прогулки можно сделать образовательно-увлекательными. Если глядя на своего ребенка, вы понимаете, что у вас подрастает будущий Мичурин или Тимирязев, предложите ему заняться каким-нибудь делом из списка ниже. Ребенок наверняка оценит ваши идеи, и прогулки перестанут быть однообразными и скучными.

1|| Энтомологическая фотоохота. Гуляя по привычной аллее, загляните под кустик с ребенком и посмотрите, нет ли там муравьишек, жучков, паучков. Их можно сфотографировать и отметить на самостоятельно сделанной карте вашего квартала место обитания. Потом, придя домой, отметить в дневнике природы, кого и где встретили сегодня. А готовые фотографии вклеить для иллюстрации. Если ни вы, ни ребенок не понимаете, что за диковинное насекомое встретили, постарайтесь определить его с помощью атласов и справочников. Время от времени возвращайтесь к отмеченным местам, чтобы наблюдать, как там идет жизнь, есть ли какие-то закономерности в поведении насекомых…

2|| Художественные зарисовки. Если ребенок любит рисовать, то на прогулке в парке можно сделать перерыв и сидя на скамейке зарисовать красивую березу напротив или одуванчик, пробившийся сквозь асфальт. Такие зарисовки необязательно превращать в картины, их можно оставить в своем блокноте, как делал в свое время Дарвин — зарисовывал все, что интересное видел в природе.

3|| Прогулки с лупой. Все маленькие дети обожают лупы! И чем лупа мощнее, тем больший восторг она вызывает у ребенка. Возьмите из дома максимально увеличивающую лупу и подарите юному Левенгуку массу впечатлений на самой обычной прогулке: в лупу можно разглядывать листья, цветочки, песчинки, камешки, трещинки на асфальте, кору деревьев… Если в вашем парке есть ручейки или озера, загляните на берег, там тоже творится много удивительного, что заслуживает пристального рассматривания.

4|| Наблюдения за птицами. Голуби и вороны мало кого удивляют. Но это как посмотреть. Если ребенок отличается способностью к наблюдениям, можно остановиться на какое-то время у стайки голубей и посмотреть за их поведением: как они кушают, как они ходят, какой характер у разных голубей, кто тут главный, кто самый смелый, кто самый осторожный, как они заботятся друг о друге. Воробьи и синички часто любят прятаться в кустарниках, так что проходя мимо живых изгородей, прислушивайтесь — живут ли здесь птички-малышки? За их повадками тоже интересно наблюдать. А если пойти в парк, то можно закрыть глаза и прислушаться к разным голосам, пытаясь определить, кому они принадлежат и о чем поют. Можно записать их пение на диктофон, а дома с помощью интернета, идентифицировать их голоса. Фотографируйте пернатых моделей для вашего орнитологического раздела в дневнике природы. Какие-то снимки, возможно, окажутся достойны и фотоконкурсов и места в домашней галерее.

5|| Изучение экосистем. Гуляя по улицам и паркам города, присматривайтесь не только к деталям, но и старайтесь охватить мыслью всю экосистему, в которой вы находитесь. Вот здесь растет очень много одуванчиков, а здесь они совсем не растут. Интересно, почему? Может быть, они любят особую почву? Что дают тополя природному сообществу, кому какая от них польза? Как уживаются рябины и березы? Отличается ли растительность в хвойном участке парка от лиственного и чем именно? Что будет, если человек начнет губить сложившийся экомир? А как человек может помочь ему? А мы?.. Задавая себе и ребенку такие вопросы, вы будете помогать ему мыслить более широко и глубоко. А еще воспитывать экологическую сознательность.

Настя Морозова

Источник https://zen.yandex.ru/media/detidoma/5-idei-nauchnyh-progulok-dlia-teh-kto-uvlechen-biologiei-5cd14ffd178ebe00b3e75d7e?fbclid=IwAR1E6zdR6KXdYmWW-aZ4ezM0iTbqViK2L7C0kUhxivL03s7amJN1DnB-0xE

Поделиться