«Ну и какие результаты вашего семейного образования?»
Виктория Гласко https://www.facebook.com/viktoriya.glasko
Друзья!
Как вы знаете, мой старший сын Герман обучался дома на семейном образовании и год назад закончил «школу», написав ЕГЭ. Хочу написать о трудностях, с которыми сталкивается большинство детей и родителей, которые прошли опыт СО.
1. Любой человек, который узнает, что Герман обучался сам, без школы, сразу спрашивает о результатах ЕГЭ. Причем это звучит так: «Ну и какой результат вашего СО?». Люди оценивают результат образования по полученным на экзамене баллам! К этому надо быть готовым и переубедить никого не получится. Даже люди, которые близки к СО и довольно позитивно к нему относятся. И даже бабушки и дедушки…
Нет никакого смысла говорить, что результаты ЕГЭ не являлись целью образования и что есть еще несколько лет до поступления в ВУЗ. На деле вся жизнь подростка и родителей превращается в постоянные оправдания. Люди однозначно считают, что по ЕГЭ можно оценить уровень образования и у семейника баллы должны быть высокие, ведь именно за этим и забирали детей из школы. Причем, если баллы вполне приличные и «поступательные» в средний ВУЗ, то все равно от семейника ждут минимум 90 по всем предметам.
2. Пропуская год-два между школой и ВУЗом, ребенок обречен постоянно всем рассказывать, чем он занимается, раз не учится. Не принимается в расчет и то, что учеба не начиналась и не заканчивалась с получением аттестата. Тут вообще не понятная ситуация. Если ребенок на семейном, но как бы учится в школе и сдает аттестации, то все понятно. Если экзамены уже сданы, то людям невероятно интересно, а чем же тогда занимается подросток. При этом находясь на СО, ребенок тратит на школьную программу совсем немного времени. Поэтому, закончив «школу» досрочно, жизнь особо не меняется. Но вот стереотип: «Раз не в школе, то тогда где?» остается у большинства людей.
И не помогают доводы о том, что учиться надо всю жизнь, и что учеба, это не только школьные знания… Людям важно понимание объема приобретения именно академических знаний!
3. Квалифицированный труд подростка некоим образом не расценивается как настоящая работа и рост опыта. Только как «развлечение в свободное время». Объем получаемой зарплаты не считается успехом при оценке подростка взрослым. Только взрослый взрослого оценивает по этим параметрам.
«Качество» образования подростка оценивается результатами ЕГЭ.
«Качество» образования взрослого оценивается получаемой зарплатой.
Как вы понимаете, и то, и то, не объективно!
4. Многие люди, узнав, что ребенок обучался без школы, начинают тестировать его по школьной программе по разным предметам. Это попытка доказать, что самому нереально обучиться качественно. Утверждения, что те, кто обучаются в школе тоже не всю школьную программу помнят, не принимаются. Бывший СОшник, если он не грубый и порядочный человек, уходит с «поля боя» проигравшим в любом случае))).
Друзья! Никаких видимых «результатов» семейного образования нет! Никак нельзя протестить и сравнить.
Семейное образование – это выбор, о котором должен знать каждый.