НАЗАД В ШКОЛУ или очное обучение после семейного.
Автор Ирина Козиченко ( пост из Фейсбука) https://www.facebook.com/kozinchenkoirina
Да, так бывает. Сегодня этот вопрос затронули на нашем родительском курсе, но там не хотелось уходить в эту тему, чтобы не сбивать участниц с тех сложных вопросов, которые они сейчас обдумывают.
Но тема важная, не всем же подходит СО и это нормально.
Мне нравится подход в котором форма обучения рассматривается как инструмент. То есть отвечает на вопрос как я хочу учиться?Например очно в школе, или дома на семейном, или экстерном прыгая через класс, или в каком-то сочетании этих форм.
Но главный вопрос конечно звучит по другому. Главный вопрос это зачем?Зачем я это учу? Чтобы что? Учу историю, химию математику, прихожу утром в школу или остаюсь дома кровати, сижу часами за книжками… вот это все, зачем?Мои знакомые ребята, которые возвращались с СО на очное обучение все очень разные. И зачем? у них были очень разные.
А БАБА ЯГА — ПРОТИВ!
Это история о том, как мама была «За» семейное обучение, а вся остальная семья — против. И мама с семьей не договорилась, а просто взяла и перевела. Но мама работает, а обязанности по урокам частично легли на бабушку. В целом, нагрузка не сильно возросла, мальчишка многое сам делал, уже не маленький. Но бабушка и папа были обижены и они говорили ребенку, что все это его семейное обучение — ерунда, а на маму — ругались. Ребенку в такой ситуации очень тяжело! Он чувствовал себя виноватым и стал проситься в школу. Тем более, что и инициативы уходить на семейное у него большой не было. Ему нравилось в классе. Он вернулся через полгода СО в школу и ситуация нормализовалась. То есть ответ на вопрос: Зачем назад в школу? — Чтобы не ругались из-за меня.
Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ МАМА ЗАСТАВЛЯЛА МЕНЯ УЧИТЬ,а сама себя заставлять — не могу. Поэтому пусть уж лучше меня заставляют в школе чужие люди — учителя. В общем это тоже история про сохранение отношений. И возвращение в школу было по инициативе подростка. Здесь обобщаю несколько ситуаций, но настолько близких, что даже не вижу смысла разделять.Все благополучно доучились в школе до конца. Правда ходили туда больше для общения и классно научились получать оценки. Учить нет, из-под палки тоже не получилось. То есть зачем? — чтобы заставили, не сработало, зато появилось другое зачем?, которое скрасило ситуацию — друзья в школе.
ПУСТЬ МНЕ ОБЪЯСНЯЮТ
Следующая история очень похожа на предыдущую.Зачем? звучало так: дома мне самому надо разбираться, а в школе мне все объяснять будут, и еще там оценки за посещение ставят.Тоже, как вы понимаете, не сработало)).Человеку было очень тяжело учиться в школе, в итоге вернулся на СО как меньшее зло)). Потому что его интересы не связаны со школьными предметами и обязанность получить образование именно по программе, которую написали заботливые взрослые, очень мешала ему жить. Наблюдаю как человек ищет себя и очень радуюсь, что у него была возможность уходить и возвращаться. Предположу, что настоящее зачем? в этой истории звучало так: Чтобы найти как мне лучше учиться.
МАМА ЗАДОЛБАЛАСЬ
Ждали? А нет у меня такой истории. Я очень часто слышу «не будет учиться» — как самый большой страх при переходе на СО, и иногда слышу как жалобу от мам, что они устали заставлять но, видимо, у меня вокруг очень самоотверженные мамы.
Еще часто звучит в варианте угрозы детям: не будешь дома учить — вернешься в школу. Для моих детей это было и остается самым страшным, что можно придумать. Только я в какой-то момент перестала использовать этот аргумент. Они уже подростки, пусть сами решают зачем им учиться и как.
А вдруг меня прочитает кто-нибудь, кто тоже возвращался с семейного обучения назад в школу, а вы почему? и зачем? помогло?