Фестиваль «Весь мир-наша школа. 2022. Москва»

19-20 ноября

вы можете участвовать и оффлайн, и онлайн…

Москва
ул. Кибальчича, д. 5 , м. ВДНХ, https://yandex.ru/maps/-/CCUVe6T83B

ЦПСО Кайманчик

Фетиваль проходит первый раз после перерыва с 2018 года.

Пройдёт Оффлайн! Участвует максимум 100 человек +30 детей. 

Больше помещение не выдержит.

У нас будет 3 потока семинаров.

2 комнаты для детей: игры, мастер классы.

1 зал для разговоров и чая.

1 зал для торговли.

Присоединяйтесь к нашему фестивалю, если вы

  • интересуетесь свободным образованием
  • учите детей дома на семейном и заочном обучении.
  • у вас проект для детей и подростков, и вы хотите о нём рассказать
  • у вас семейная школа, или вы ее ищите.
  • и, наконец, хотите общения с единомышленниками: поделиться мнениями, услышать других и найти новых знакомых.
  • и ещё поесть в чайной-разговорной печенек, вкусностей и сладостей, которые дадут орагнизаторы и принесёте вы сами и другие участники.

1 день  — 19 ноября

Первая половина дня: открытый формат  — каждый может предложить свой мастер-классы и семинар.

Вторая половина дня — выступление спикеров и мастер-классы.

Начало в 10-00

Смотрим зал с торговлей, покупаем книжки, игры и безделушки. 

Пристраеваем детей на мастер-классы (с 7 до 15 лет) и идём в большой зал занимать места.

Алексей Семёнычев рассказывает вам то, что вы и так приблизительно знаете, как устроен фестиваль и как всё будет происходить. Потом он же вам устраивает массовое знакомство и общение каждого с каждым: у  вас будет уникальная возможность рассказать о себе и найти полезного собеседника сразу же в начале фестиваля. На это никак нельзя опоздать!

Потом

презентация своих проектов,

находим самые интересные темы — предлагают родители.

Может участвовать любой, предлагаете свою тему семинара, мастер-класс, дискуссионный клуб в рамках фестиваля: выходите, рассказываете, приглашаете — кто захочет, приходит вас слушать.

А не хотите, может просто послушать и посмотреть на других.

Вместе находим интересную тему и обсуждаем ее в группе.

Организаторы обеспечивают вам место, время и доску для записей.

Предлагаем темы, связанные с семейным образованием, методиками, проблемами, обсуждаем и делимся.

Обед: рядом есть магазины и кафешки, а можно своё принести.

После обеда — семинары, мастер классы. Можно успеть  поучаствовать в разных местах.

Выступают приглашённые спикеры, проводят семинары и мастер-классы.

А ещё посидеть в чайной-разговорной и поговорить с интересным собеседником. После знакомства в начале дня вы точно его найдёте. 

Уже часов шесть вечера, пора заканчивать первый день.

Обсуждение сумашедшего дня, благодарности ведущим семинаров, организаторам, обещание выспаться, вернуться завтра и продолжить с ещё большим энтузиазмом.

2 день. Мастер- классы, семинары.

Опять пристраиваем детей на мастер-классы и покупаем книжки и игры, которые забыли купить  вчера. Потом идём в зал, занимаем место.

Дискуссия;

Родители — Аттестующие платформы: главные проблемы сдачи аттестаций ( подробнее чуть ниже)

Дальше, после 12.00, расходимся по семинарам, участвуем, получаем новые знания, знакомимся с интересными людьми, находим новые решения.

.

Теперь подробнее о программе.

10-30 — 14-00 — Большой нетворкинг, потом свободный формат: дискуссии, семинары, обсуждения интересных для всех тем. Это будет очень круто — готовим своё мнение.

14-00 -15-00 — обед

1 трек

15-00 -16-15

Алексей Семёнычев, автор проекта «Альтернативное образование в России»

Главные причины неудач на семейном обучении. Мотивация и талант.

«Аквариум» -открытая консультация по семейному и альтернативному образованию. Приглашаем всех, кто хочет получить подробную консультацию, комментарии и системный взгляд на получение образования дома.

16-30 -17-30

Виктория Гласко

Адепт и энтузиаст семейного образования, бизнес-леди, идейный вдохновитель, организатор и руководитель ЦССО «Кайманчик» и множества успешно действующих в его рамках проектов альтернативного образования, а также туризма и спорта, направленных на поддержание семей, помощь в развитии универсальных навыков, создание безопасной и гармоничной среды для жизни и развития. Автор книги «Детки без клетки», 2 авторских курсов для родителей и 4 циклов вебинаров о самых разных аспектах свободного образования и самореализации.

Роль родителей в семейном образовании

*******

2 трек

15-00 -16-00

Мельникова Марина

Педагог, игромастер, блогер, предприниматель. Создатель и руководитель детского центра «Маришка», магазина настольных иго «Игры разума» и Антикафе Лермонтов в городе Каменске-Уральском Свердловской области.

Использование настольных игр в образовательном процессе  дома и в школе. Как учиться и развиваться играючи ( 1 час).

Почему в играх лучше тренируются навыки, усваиваются знания и как с помощью настолок тренировать психологические процессы, необходимые ребенку для учебы. Расскажу, какие бывают виды игр — речевые, игры с числами, стратегические, нейроигры, покажу их и дам попробовать.

****

16-15 -17-15

Марина Данилова, Школа Эффективного обучения

Технологии обучения нового времени

Авторская система интересного, быстрого, творческого и системного обучения.

Вовлечение ребенка в самообучение через творческое и целостное восприятие мира.

Инструментами  эффективного обучения являются:- интервальное погружение;- образные, интеллектуальные и маршрутные карты; — алгоритмы отработки и закрепления навыков.

Результаты такого образовательного подхода говорят сами за себя:- Гармоничное развитие правого и левого полушарий мозга;

— Развитие творческих способностей;

— Психологическая устойчивость;

— Развитие эмоционального интеллекта;

— Формирование системного мышления и целостного взгляда на мир.

https://znayka.su/main

!!!! Промоакция: скидка для участников конференции 20% на все курсы от цены на сайте.

********

3 трек

15-00 -16-00

Мастер-класс для родителей

Самоопределение подростка: как, когда и с чего начать?

«Я хочу, чтоб мой ребёнок выбрал себе занятие/профиль/колледж/вуз. А он ничего не хочет!» — обычное начало знакомства с тьютором.
На мастер-классе поговорим, как научить выбирать, где важно отпустить, а где поддержать. Разберём 3 базовые опоры для самоопределения.

Ведущие: Путятинская Фарида, Кулакова Евгения, тьюторы и основатели школы для подростков «Бумеранг»

***

16-15 — 17-00

Мариэль Стрелинская
Педагог -психолог, руководитель русского детского сада в Таиланде, Автор курсов и семинаров по Интегральному Дизайну. Консультант по личностному развитию и воспитанию детей.
Участница Международной Конференции по сохранению русского языка за пределами России (г. Бангкок).Автор трёх книг. Книга «Я ходила в детский сад» вышла в издательстве Red Эксмо.
Мама двух сыновей, учатся на СО.

Дизайн человека и Генные ключи: как раскрыть уникальность ребенка?

18 -00 окончание первого дня фестиваля

____________________________________________________________________________

2 день — 20 ноября

1 трек

10-30 — 12-00

Дискуссия

Родители / Аттестующие платформы: главные проблемы сдачи аттестаций

Мы организовали для вас уникальную встречу!

Обсуждаем плюсы и минусы сдачи онлайн, опережение программы, отставание от программы, анскулинг при сдаче онлайн, пересдачи, ОГЭ, ЕГЭ… Готовим свои вопросы и предложения. Вы можете поговорить с представителями

СОтворчество

Школа Феникс

Сдавай Онлайн

Тесториум

12-15 — 13-00

Кристина Сандалова

психолог, юрист, автор блога и консультант на тему альтернативного образования. Организатор образовательного конгресса «Новое время — эффективное образование», соорганизатор семейной школы «Зеленая лампа». Эксперт Национальной Ассоциации Семейного Образования. Мама двух детей, опыт семейного обучения 10 лет. 

 Расшколивание: что это? Как пройти его без стресса, и каких ошибок стоит избегать?»

Когда родители забирают ребенка из школы на семейное обучение, нередко они сталкиваются с тем, что ребенок настолько потерял интерес к учебе, что даже слышать не хочет о занятиях. Получается, что в школе хотя бы из-под палки ребенок что-то делал, а дома совершенно забрасывает учебу.
Как быть? Как пройти этап психологической адаптации к новому формату обучения наименее болезненно? И как вернуть интерес к знаниям?

*******

13-15 — 14-00

Морозова Татьяна, адвокат
многодетная мать, опыт СО 8 лет
проект СдавайОнлайн https://sdavay.online/

Общаемся с органами исполнительной власти и официальными организациями: управы, опеки, ДОНМ, школы и т.д. Разбираем реальные ситуации семей. 

На встрече можно обсудить и задать свои вопросы.

2 трек.

12-15 — 13-00

Светлана Жукова — основатель и руководитель Семейной Школы Радости в Воронеже.
И партнёр- Ирина Донских — основатель Умка школы в Воронеже, руководитель семейных классов Воронежа

Алгоритм открытия семейных классов


Что необходимо знать и делать для того, чтобы начать обучение детей в небольшой малокомплектной группе и вырасти до Семейной школы с делением учеников на классы согласно возрасту; какие программы брать, какой договор заключать с родителями, как быть с аттестацией, какие переговоры вести со школой и вести ли…и т. д. и т. п.

***

13-15 — 14-00Наталья Астахова

  Стратегии семейного образования с использованием семейных и альтернативных школ Семейный класс. Преимущества и недостатки. 

Где учить ребенка: дома или в небольшом семейном классе? Пять дней в неделю или 2-3? Как поддержать мотивацию к обучению? Какие методические приемы можно применять в небольшом классе и дома? 
Рассказывает мама четверых детей, трое из которых учились или учатся дома, педагог семейного класса. Опыт СО 10 лет.

3 трек

10-30- 11 -15

Орлова Марина Николаевна

педагог Первой семейной гимназии. 

Гуманная педагогика может изменить жизнь семьи: сделать её живой и возвышенной.

Вы мечтаете, что Ваш ребенок с радостью вовлечён в семейную жизнь, любит спорт, просит о репетиторе по любимому предмету, увлечен любимым делом, и ребята прислушиваются к нему, потому что он интересен и авторитетен?
Гуманная педагогика:- поможет восстановить духовную общность с любимым чадом;- даст вкус нравственной жизни и воспитает силу воли;-  поможет ребенку найти себя в жизни.

11-15 — 12-00

Оксана Намлинская 

кандидат социологических наук, профессиональный актёр театра, педагог-психолог, выпускник курсов при МГУ им. Ломоносова, Семейные классы г. Железнодорожный. Сайт :https://tchkrosta.ru/classes

Академическое знание +физический эмоциональный интеллект — формула уникального развития ребёнка. 

Зачем это детям: поможет в общении;повысит продуктивность в учёбе;научит контролировать себя и эмоции и разбираться в людях;укрепит уверенность в себе;позволит быстро принимать решения.

12-15 — 13-00

Евгения Гин

Что такое ТРИЗ и зачем это Вашим детям?

На лекции слушатели узнают, что такое ТРИЗ, как и зачем эту изначально инженерную методику применяют в образовании детей.
Ссылки на сайт от меня:
Адвент-календарь ожидания Нового года с оригинальными заданиями на базе ТРИЗ-педагогики: https://podumat.ru/advent-ny/


Онлайн-проект Евгении Гин для родителей, которые хотят развивать креативное и критическое мышление своих детей в диалоге: https://podumat.ru/

__________________________________________________________________________

13-15 -14-00

Герман Гласко


20 лет, Выпускник семейного образования, артист, контентмейкер, автор книги «От мечты до реальности», студент ВУЗа,

От мечты до реальности

_________________________

Обед 14-00 — 15-00


1 трек

15-00 -15-45

Гузель Гурдус

 Есть ли жизнь после семейного образования или что дает СО выпускникам? Траектория выпускника

Многие бояться, что семейное образование может «испортить» ребенка и не подготовить его к реальной жизни и к самоорганизации. Есть страх, что дети не сдадут ЕГЭ и не поступят в вуз.

Гузель Гурдус расскажет о своем опыте и опыте многих выпускников, которые получили аттестат на платформе ЦПСО. Как выбор стратегии влияет на образовательный траекторию.

16-00 -16-45

Татьяна Потапкина

Мама 10-летней дочки на СО с 1 класса;С 2018 по 2020 обучалась в магистратуре Шанинки, работала над диссертацией в области психологии СО, а также педагогики и оценки эффективности индивидуального обучения;С 2019 года — психолог и руководитель школы вожатых детского лагеря «Терра Ностра»; психолог и руководитель школы Тим-лидеров Молодежного центра г.Шатура.

Ориентиры при обучении на СО. На что опираться при выборе средств обучения, как оценить его эффективность.

17-00 — 17-45

Лара Алютина

Писатель, преподаватель русского языка, директор онлайн-школы,

автор книги-тренинга «Как писать, чтобы читали» (изд. «Феникс»-22),

финалист национальной литературной премии «Писатель года» — 2018.

Сторителлинг для бизнеса. Продвижение семейных школ с помощью постов.

2 трек

15-00 — 15-45

Таня Фейербах, блогер, юрист , опытная мама на СО, основатель проекта «Реальный хоумскулинг» и сервиса аттестаций Тесториум .

Круглый стол «Тренды образования для современных родителей». Обсудим ютуб, Тикток и много чего.
.На встрече обсудим особенности обучения современных детей, как использовать современные технологии для обучения, как найти пользу в Тиктоке и не бояться пробовать разные подходы.

16-00 -16-45

Марина Кулешова

психолог с 35-летним стажем, специалист по: • гештальт-терапии • арт-терапии • психоанализу • психосинтезу • телесно-ориентированной психотерапии • родологии • духовно-ориентированной психотерапии • позитивная психотерапии • вселенская терапия

Сохранение целостности ребенка в школе и дома

Мы работаем по методике «ПОГРУЖЕНИЕ В ПРЕДМЕТ». Это системное и целостное освоение предмета (науки) от общих закономерностей к деталям в творческой любящей среде. Дети приезжают к нам на неделю, живут и учатся. Ритм и знания о законах мирозданья, питание, смена видов деятельности создают такие условия, что дети уезжают здоровыми и счастливыми. Обретая знания не только по предмету, но и по здоровому образу мышления, жизни, дети обретают целостность, свободу и смелость творить.

Я освящу основные моменты этого процесса. Расскажу, как мы добиваемся таких результатов.

Телефон: +7 (926) 747-77-37 Наше сообщество во ВКонтакте: https://vk.com/topic-174229487_42258555

Сайт проекта: https://pogruzenie.ru/

17-00 — 17-45

Екатерина Заостровцева

Директор Центра Психологической помощи семьям «Равновесие» (г.Обнинск, Калужская обл), автор книги «Если ребенку трудно в школе», детский психолог, игровой терапевт.

Мастер-класс : «Как помочь ребенку, которому трудно учиться? (и не сойти с ума) Семейное обучения детей с особенностями развития и поведения»

Задачи мастер-класс: дать практические инструменты, как помочь ребенку с дислексией, СДВГ, другими сложностями учиться дома. И как при этом не сойти с ума и не выгореть родителям.

Результаты: снижение тревожности родителей, чуть больше уверенности в том, что они делают все правильно.

https://vk.com/obninsk_ravnovesiehttps://t.me/katyazao ekaterina@zaostrovtsev.ru +7-905-5120828

https://t.me/katyazao

*******

3 трек

15-00 — 15-45

Анастасия Колпакова 
Руководитель центра дистанционной аттестации и онлайн-школы «СОтворчество», многодетная мама, эксперт по СО

Как диагностировать и решить проблемы в обучении ребенка

Поговорим о том:
— Возможные причины, почему ребенок не хочет учиться
— На что обратить внимание
— Когда нужна помощь специалиста и какого?

16-00 — 16-45

Екатерина Лацкова

психолог, игропрактик, телесный терапевт, организатор семейной ЯсноШколы, мама четырех детей.

Роль игрового аспекта и телесного взаимодействия  родителей и детей/педагогов и детей для улучшения взаимоотношений иформировании устойчивой учебной мотивации.


Что будем делать: Мы будем играть в подвижные игры, а потом обсудим их смыслы и значения в формировании и «образовании человека».

———————————————————————————————————————

Детская программа

Географические названия — это названия залов. Не пугайтесь)))

Суббота
Таймыр — спокойная зона с ковром. Чтение книг, спокойные настолки, пение под гитару.
Сахалин. Валяние из шерсти, Своя игрушка
Камчатка: Керамика, Мастерская из всего что нашёл

Воскресенье
Таймыр — спокойная зона с ковром. Чтение книг, спокойные настолки, пение под гитару.
Якутия. Мастерская анимации и всеобщего оживления. Снимаем мультфильмы с детьми и из детей — после ярмарки.
Камчатка — утро. Игра в глину для самых младших,
день-вечер 15-18 ч Мастерская из всего что нашел.
Сахалин.
Утро. Мастерская волшебников Хогвартс — палочки, гербы факультетов (значки), рисуем патронуса.
День. Своя игрушка, для детей 7+. Валяние из шерсти
Вечер. Изготовление театра теней и показ спектаклей друг другу.


Рядом есть много недорогих гостиниц, вы можете там остановиться, если далеко живёте.

Важная история! БИЛЕТОВ ВСЕГО 100 штук ВЗРОСЛЫХ и 50 ДЕТСКИХ!!!

«Кайманчик» — хорошее место, но не резиновое, к сожалению.

КУПИТЬ ЗАПИСЬ И ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИЮ МОЖНО ЗДЕСЬ

https://znayka.su/festival_moskva

—————————————————————————————————

Центр Поддержки Семейного Образования
Поделиться