19-20 ноября
вы можете участвовать и оффлайн, и онлайн…
Москва
ул. Кибальчича, д. 5 , м. ВДНХ, https://yandex.ru/maps/-/CCUVe6T83B
Фетиваль проходит первый раз после перерыва с 2018 года.
Пройдёт Оффлайн! Участвует максимум 100 человек +30 детей.
Больше помещение не выдержит.
У нас будет 3 потока семинаров.
2 комнаты для детей: игры, мастер классы.
1 зал для разговоров и чая.
1 зал для торговли.
Присоединяйтесь к нашему фестивалю, если вы
- интересуетесь свободным образованием
- учите детей дома на семейном и заочном обучении.
- у вас проект для детей и подростков, и вы хотите о нём рассказать
- у вас семейная школа, или вы ее ищите.
- и, наконец, хотите общения с единомышленниками: поделиться мнениями, услышать других и найти новых знакомых.
- и ещё поесть в чайной-разговорной печенек, вкусностей и сладостей, которые дадут орагнизаторы и принесёте вы сами и другие участники.
1 день — 19 ноября
Первая половина дня: открытый формат — каждый может предложить свой мастер-классы и семинар.
Вторая половина дня — выступление спикеров и мастер-классы.
Начало в 10-00
Смотрим зал с торговлей, покупаем книжки, игры и безделушки.
Пристраеваем детей на мастер-классы (с 7 до 15 лет) и идём в большой зал занимать места.
Алексей Семёнычев рассказывает вам то, что вы и так приблизительно знаете, как устроен фестиваль и как всё будет происходить. Потом он же вам устраивает массовое знакомство и общение каждого с каждым: у вас будет уникальная возможность рассказать о себе и найти полезного собеседника сразу же в начале фестиваля. На это никак нельзя опоздать!
Потом
презентация своих проектов,
находим самые интересные темы — предлагают родители.
Может участвовать любой, предлагаете свою тему семинара, мастер-класс, дискуссионный клуб в рамках фестиваля: выходите, рассказываете, приглашаете — кто захочет, приходит вас слушать.
А не хотите, может просто послушать и посмотреть на других.
Вместе находим интересную тему и обсуждаем ее в группе.
Организаторы обеспечивают вам место, время и доску для записей.
Предлагаем темы, связанные с семейным образованием, методиками, проблемами, обсуждаем и делимся.
Обед: рядом есть магазины и кафешки, а можно своё принести.
После обеда — семинары, мастер классы. Можно успеть поучаствовать в разных местах.
Выступают приглашённые спикеры, проводят семинары и мастер-классы.
А ещё посидеть в чайной-разговорной и поговорить с интересным собеседником. После знакомства в начале дня вы точно его найдёте.
Уже часов шесть вечера, пора заканчивать первый день.
Обсуждение сумашедшего дня, благодарности ведущим семинаров, организаторам, обещание выспаться, вернуться завтра и продолжить с ещё большим энтузиазмом.
2 день. Мастер- классы, семинары.
Опять пристраиваем детей на мастер-классы и покупаем книжки и игры, которые забыли купить вчера. Потом идём в зал, занимаем место.
Дискуссия;
Родители — Аттестующие платформы: главные проблемы сдачи аттестаций ( подробнее чуть ниже)
Дальше, после 12.00, расходимся по семинарам, участвуем, получаем новые знания, знакомимся с интересными людьми, находим новые решения.
.
Теперь подробнее о программе.
10-30 — 14-00 — Большой нетворкинг, потом свободный формат: дискуссии, семинары, обсуждения интересных для всех тем. Это будет очень круто — готовим своё мнение.
14-00 -15-00 — обед
1 трек
15-00 -16-15
Алексей Семёнычев, автор проекта «Альтернативное образование в России»
Главные причины неудач на семейном обучении. Мотивация и талант.
«Аквариум» -открытая консультация по семейному и альтернативному образованию. Приглашаем всех, кто хочет получить подробную консультацию, комментарии и системный взгляд на получение образования дома.
16-30 -17-30
Виктория Гласко
Адепт и энтузиаст семейного образования, бизнес-леди, идейный вдохновитель, организатор и руководитель ЦССО «Кайманчик» и множества успешно действующих в его рамках проектов альтернативного образования, а также туризма и спорта, направленных на поддержание семей, помощь в развитии универсальных навыков, создание безопасной и гармоничной среды для жизни и развития. Автор книги «Детки без клетки», 2 авторских курсов для родителей и 4 циклов вебинаров о самых разных аспектах свободного образования и самореализации.
Роль родителей в семейном образовании
*******
2 трек
15-00 -16-00
Мельникова Марина
Педагог, игромастер, блогер, предприниматель. Создатель и руководитель детского центра «Маришка», магазина настольных иго «Игры разума» и Антикафе Лермонтов в городе Каменске-Уральском Свердловской области.
Использование настольных игр в образовательном процессе дома и в школе. Как учиться и развиваться играючи ( 1 час).
Почему в играх лучше тренируются навыки, усваиваются знания и как с помощью настолок тренировать психологические процессы, необходимые ребенку для учебы. Расскажу, какие бывают виды игр — речевые, игры с числами, стратегические, нейроигры, покажу их и дам попробовать.
****
16-15 -17-15
Марина Данилова, Школа Эффективного обучения
Технологии обучения нового времени
Авторская система интересного, быстрого, творческого и системного обучения.
Вовлечение ребенка в самообучение через творческое и целостное восприятие мира.
Инструментами эффективного обучения являются:- интервальное погружение;- образные, интеллектуальные и маршрутные карты; — алгоритмы отработки и закрепления навыков.
Результаты такого образовательного подхода говорят сами за себя:- Гармоничное развитие правого и левого полушарий мозга;
— Развитие творческих способностей;
— Психологическая устойчивость;
— Развитие эмоционального интеллекта;
— Формирование системного мышления и целостного взгляда на мир.
!!!! Промоакция: скидка для участников конференции 20% на все курсы от цены на сайте.
********
3 трек
15-00 -16-00
Мастер-класс для родителей
Самоопределение подростка: как, когда и с чего начать?
«Я хочу, чтоб мой ребёнок выбрал себе занятие/профиль/колледж/вуз. А он ничего не хочет!» — обычное начало знакомства с тьютором.
На мастер-классе поговорим, как научить выбирать, где важно отпустить, а где поддержать. Разберём 3 базовые опоры для самоопределения.
Ведущие: Путятинская Фарида, Кулакова Евгения, тьюторы и основатели школы для подростков «Бумеранг»
***
16-15 — 17-00
Мариэль Стрелинская
Педагог -психолог, руководитель русского детского сада в Таиланде, Автор курсов и семинаров по Интегральному Дизайну. Консультант по личностному развитию и воспитанию детей.
Участница Международной Конференции по сохранению русского языка за пределами России (г. Бангкок).Автор трёх книг. Книга «Я ходила в детский сад» вышла в издательстве Red Эксмо.
Мама двух сыновей, учатся на СО.
Дизайн человека и Генные ключи: как раскрыть уникальность ребенка?
18 -00 окончание первого дня фестиваля
____________________________________________________________________________
2 день — 20 ноября
1 трек
10-30 — 12-00
Дискуссия
Родители / Аттестующие платформы: главные проблемы сдачи аттестаций
Мы организовали для вас уникальную встречу!
Обсуждаем плюсы и минусы сдачи онлайн, опережение программы, отставание от программы, анскулинг при сдаче онлайн, пересдачи, ОГЭ, ЕГЭ… Готовим свои вопросы и предложения. Вы можете поговорить с представителями
СОтворчество
Школа Феникс
Сдавай Онлайн
Тесториум
12-15 — 13-00
Кристина Сандалова
психолог, юрист, автор блога и консультант на тему альтернативного образования. Организатор образовательного конгресса «Новое время — эффективное образование», соорганизатор семейной школы «Зеленая лампа». Эксперт Национальной Ассоциации Семейного Образования. Мама двух детей, опыт семейного обучения 10 лет.
Расшколивание: что это? Как пройти его без стресса, и каких ошибок стоит избегать?»
Когда родители забирают ребенка из школы на семейное обучение, нередко они сталкиваются с тем, что ребенок настолько потерял интерес к учебе, что даже слышать не хочет о занятиях. Получается, что в школе хотя бы из-под палки ребенок что-то делал, а дома совершенно забрасывает учебу.
Как быть? Как пройти этап психологической адаптации к новому формату обучения наименее болезненно? И как вернуть интерес к знаниям?
*******
13-15 — 14-00
Морозова Татьяна, адвокат
многодетная мать, опыт СО 8 лет
проект СдавайОнлайн https://sdavay.online/
Общаемся с органами исполнительной власти и официальными организациями: управы, опеки, ДОНМ, школы и т.д. Разбираем реальные ситуации семей.
На встрече можно обсудить и задать свои вопросы.
2 трек.
12-15 — 13-00
Светлана Жукова — основатель и руководитель Семейной Школы Радости в Воронеже.
И партнёр- Ирина Донских — основатель Умка школы в Воронеже, руководитель семейных классов Воронежа
Алгоритм открытия семейных классов
Что необходимо знать и делать для того, чтобы начать обучение детей в небольшой малокомплектной группе и вырасти до Семейной школы с делением учеников на классы согласно возрасту; какие программы брать, какой договор заключать с родителями, как быть с аттестацией, какие переговоры вести со школой и вести ли…и т. д. и т. п.
***
13-15 — 14-00 — Наталья Астахова
Стратегии семейного образования с использованием семейных и альтернативных школ Семейный класс. Преимущества и недостатки.
Где учить ребенка: дома или в небольшом семейном классе? Пять дней в неделю или 2-3? Как поддержать мотивацию к обучению? Какие методические приемы можно применять в небольшом классе и дома?
Рассказывает мама четверых детей, трое из которых учились или учатся дома, педагог семейного класса. Опыт СО 10 лет.
3 трек
10-30- 11 -15
Орлова Марина Николаевна
педагог Первой семейной гимназии.
Гуманная педагогика может изменить жизнь семьи: сделать её живой и возвышенной.
Вы мечтаете, что Ваш ребенок с радостью вовлечён в семейную жизнь, любит спорт, просит о репетиторе по любимому предмету, увлечен любимым делом, и ребята прислушиваются к нему, потому что он интересен и авторитетен?
Гуманная педагогика:- поможет восстановить духовную общность с любимым чадом;- даст вкус нравственной жизни и воспитает силу воли;- поможет ребенку найти себя в жизни.
11-15 — 12-00
Оксана Намлинская
кандидат социологических наук, профессиональный актёр театра, педагог-психолог, выпускник курсов при МГУ им. Ломоносова, Семейные классы г. Железнодорожный. Сайт :https://tchkrosta.ru/classes
Академическое знание +физический эмоциональный интеллект — формула уникального развития ребёнка.
Зачем это детям: поможет в общении;повысит продуктивность в учёбе;научит контролировать себя и эмоции и разбираться в людях;укрепит уверенность в себе;позволит быстро принимать решения.
12-15 — 13-00
Евгения Гин
Что такое ТРИЗ и зачем это Вашим детям?
На лекции слушатели узнают, что такое ТРИЗ, как и зачем эту изначально инженерную методику применяют в образовании детей.
Ссылки на сайт от меня:
Адвент-календарь ожидания Нового года с оригинальными заданиями на базе ТРИЗ-педагогики: https://podumat.ru/advent-ny/
Онлайн-проект Евгении Гин для родителей, которые хотят развивать креативное и критическое мышление своих детей в диалоге: https://podumat.ru/
__________________________________________________________________________
13-15 -14-00
Герман Гласко
20 лет, Выпускник семейного образования, артист, контентмейкер, автор книги «От мечты до реальности», студент ВУЗа,
От мечты до реальности
_________________________
Обед 14-00 — 15-00
1 трек
15-00 -15-45
Гузель Гурдус
Есть ли жизнь после семейного образования или что дает СО выпускникам? Траектория выпускника
Многие бояться, что семейное образование может «испортить» ребенка и не подготовить его к реальной жизни и к самоорганизации. Есть страх, что дети не сдадут ЕГЭ и не поступят в вуз.
Гузель Гурдус расскажет о своем опыте и опыте многих выпускников, которые получили аттестат на платформе ЦПСО. Как выбор стратегии влияет на образовательный траекторию.
16-00 -16-45
Татьяна Потапкина
Мама 10-летней дочки на СО с 1 класса;С 2018 по 2020 обучалась в магистратуре Шанинки, работала над диссертацией в области психологии СО, а также педагогики и оценки эффективности индивидуального обучения;С 2019 года — психолог и руководитель школы вожатых детского лагеря «Терра Ностра»; психолог и руководитель школы Тим-лидеров Молодежного центра г.Шатура.
Ориентиры при обучении на СО. На что опираться при выборе средств обучения, как оценить его эффективность.
17-00 — 17-45
Лара Алютина
Писатель, преподаватель русского языка, директор онлайн-школы,
автор книги-тренинга «Как писать, чтобы читали» (изд. «Феникс»-22),
финалист национальной литературной премии «Писатель года» — 2018.
Сторителлинг для бизнеса. Продвижение семейных школ с помощью постов.
2 трек
15-00 — 15-45
Таня Фейербах, блогер, юрист , опытная мама на СО, основатель проекта «Реальный хоумскулинг» и сервиса аттестаций Тесториум .
Круглый стол «Тренды образования для современных родителей». Обсудим ютуб, Тикток и много чего.
.На встрече обсудим особенности обучения современных детей, как использовать современные технологии для обучения, как найти пользу в Тиктоке и не бояться пробовать разные подходы.
16-00 -16-45
Марина Кулешова
психолог с 35-летним стажем, специалист по: • гештальт-терапии • арт-терапии • психоанализу • психосинтезу • телесно-ориентированной психотерапии • родологии • духовно-ориентированной психотерапии • позитивная психотерапии • вселенская терапия
Сохранение целостности ребенка в школе и дома
Мы работаем по методике «ПОГРУЖЕНИЕ В ПРЕДМЕТ». Это системное и целостное освоение предмета (науки) от общих закономерностей к деталям в творческой любящей среде. Дети приезжают к нам на неделю, живут и учатся. Ритм и знания о законах мирозданья, питание, смена видов деятельности создают такие условия, что дети уезжают здоровыми и счастливыми. Обретая знания не только по предмету, но и по здоровому образу мышления, жизни, дети обретают целостность, свободу и смелость творить.
Я освящу основные моменты этого процесса. Расскажу, как мы добиваемся таких результатов.
Телефон: +7 (926) 747-77-37 Наше сообщество во ВКонтакте: https://vk.com/topic-174229487_42258555
Сайт проекта: https://pogruzenie.ru/
17-00 — 17-45
Екатерина Заостровцева
Директор Центра Психологической помощи семьям «Равновесие» (г.Обнинск, Калужская обл), автор книги «Если ребенку трудно в школе», детский психолог, игровой терапевт.
Мастер-класс : «Как помочь ребенку, которому трудно учиться? (и не сойти с ума) Семейное обучения детей с особенностями развития и поведения»
Задачи мастер-класс: дать практические инструменты, как помочь ребенку с дислексией, СДВГ, другими сложностями учиться дома. И как при этом не сойти с ума и не выгореть родителям.
Результаты: снижение тревожности родителей, чуть больше уверенности в том, что они делают все правильно.
https://vk.com/obninsk_ravnovesiehttps://t.me/katyazao ekaterina@zaostrovtsev.ru +7-905-5120828
*******
3 трек
15-00 — 15-45
Анастасия Колпакова
Руководитель центра дистанционной аттестации и онлайн-школы «СОтворчество», многодетная мама, эксперт по СО
Как диагностировать и решить проблемы в обучении ребенка
Поговорим о том:
— Возможные причины, почему ребенок не хочет учиться
— На что обратить внимание
— Когда нужна помощь специалиста и какого?
16-00 — 16-45
Екатерина Лацкова
психолог, игропрактик, телесный терапевт, организатор семейной ЯсноШколы, мама четырех детей.
Роль игрового аспекта и телесного взаимодействия родителей и детей/педагогов и детей для улучшения взаимоотношений иформировании устойчивой учебной мотивации.
Что будем делать: Мы будем играть в подвижные игры, а потом обсудим их смыслы и значения в формировании и «образовании человека».
———————————————————————————————————————
Детская программа
Географические названия — это названия залов. Не пугайтесь)))
Суббота
✅ Таймыр — спокойная зона с ковром. Чтение книг, спокойные настолки, пение под гитару.
✅ Сахалин. Валяние из шерсти, Своя игрушка
Камчатка: Керамика, Мастерская из всего что нашёл
Воскресенье
✅ Таймыр — спокойная зона с ковром. Чтение книг, спокойные настолки, пение под гитару.
✅Якутия. Мастерская анимации и всеобщего оживления. Снимаем мультфильмы с детьми и из детей — после ярмарки.
✅ Камчатка — утро. Игра в глину для самых младших,
день-вечер 15-18 ч Мастерская из всего что нашел.
✅ Сахалин.
Утро. Мастерская волшебников Хогвартс — палочки, гербы факультетов (значки), рисуем патронуса.
День. Своя игрушка, для детей 7+. Валяние из шерсти
Вечер. Изготовление театра теней и показ спектаклей друг другу.
Рядом есть много недорогих гостиниц, вы можете там остановиться, если далеко живёте.
Важная история! БИЛЕТОВ ВСЕГО 100 штук ВЗРОСЛЫХ и 50 ДЕТСКИХ!!!
«Кайманчик» — хорошее место, но не резиновое, к сожалению.
КУПИТЬ ЗАПИСЬ И ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИЮ МОЖНО ЗДЕСЬ
https://znayka.su/festival_moskva
—————————————————————————————————