Развивающее обучение

Чек-лист для родителя дошкольника

Автор — Айгуль Воробьева

facebook —
https://www.facebook.com/vorobevahomeschooling

Instagram —

https://www.instagram.com/vorobeva.homeschooling/?hl=ru

50 навыков, которым можно научить ребенка в раннем возрасте

Ваш ребенок в возрасте от 4 до 8 лет и он посещает группу развивающего обучения и подготовки к школе или, напротив, вы — убежденный приверженец естественного само-направленного развития дошкольника? В любом случае, вам подойдет список из 50 навыков, которыми должен овладеть дошкольник по версии авторов книги «Учимся играя. 100 развивающих игр для детей от 4 до 8 лет» А. Боярщинов и К. Вий https://www.labirint.ru/books/600635/

Предложенные рекомендуемые навыки находятся в зоне ближайшего развития дошкольника. Следование предложенному списку — увлекательный процесс, который в виде игры не только поспособствует подготовке к обучению, но и значительно разнообразит общение в семье, скрасит время, даст много поводов для увлекательных бесед с вашим любознательным дошкольником.

Итак, дошкольник предположительно:

Пишет имя и фамилию с прописной буквы.

Использует линии, формы и буквы для создания изображений и записи слов.

Использует изображения для объяснения своих идей.

Знает прописные и строчные буквы алфавита.

Умеет читать буквы.

Знает алфавит по порядку.

Умеет рифмовать слова.

Верно определяет часть книги.

Имеет базовые знания о печати.

Может сложить звуки в слово.

Знает слоги (склады).

Умеет читать самые употребительные слова.

Определяет начальные, конечные и средние звуки в словах.

Может рассказать, нарисовать и записать историю в 3-5 предложениях.

Пишет предложения с прописной буквы и с точкой в конце.

Помнит последовательность событий.

Может распределить и подобрать предметы по определенным признакам.

Опознает простые узоры и может их повторить.

Опознает простые двумерные геометрические фигуры.

Умеет правильно употреблять слова, описывающие положение объекта в пространстве.

Может сосчитать до 10 предметов.

Знает цифры от 0 до 9.

Считает до 30.

Может определить количество предметов.

Может сказать, какие числа идут до и после любого числа в диапазоне до 30.

Умеет считать десятками, пятерками и двойками.

Знает монеты и умеет определить их номинал.

Понимает принцип определения времени.

Умеет решать простые задачи на сложение и вычитание.

Использует стандартные и нестандартные способы измерения предметов.

Знает все основные цвета.

Знает, зачем нужны карты и глобус.

Понимает, что на Земле встречаются разные виды рельефа.

Знает, на каком континенте, в какой стране, регионе, городе, доме живет.

Знает, что в мире много разных людей, вещей, музыки и праздников.

Понимает, что такое полезная пища и откуда она берется.

Замечает и определяет изменения в окружающей среде.

Учится выявлять проблемы и использует навыки критического мышления для их решения.

Умеет проводить наблюдения и описывать их результаты.

Определяет и выражает свои и чужие эмоции.

Может нарисовать автопортрет со всеми основными частями тела.

Пользуется разными материалами для изображения объектов.

Слушает и поет песни с другими детьми.

Различает разные виды музыки и музыкальных инструментов.

Правильно держит письменные принадлежности и ножницы.

Убирает за собой после игры.

Следует инструкциям.

Определяет и уважает различия и сходства с другими.

Общается и делится с другими.

Знает, что его/ее любят.

Поделиться