Азбука семейного образования

Азбука семейного образования: У — уединение

Автор — Вероника Михалко

У — УЕДИНЕНИЕ

Опытные в теме СО родители, не задумываясь, назовут самый частый, нелогичный, много раз описанный и развенчанный, но все такой же живучий мифический и легендарный контраргумент по поводу СО. Это…

…социализация, конечно.

Но эта статья не о ней, а о том, что находится на обратной стороне этой медали. Если социализация — это умение жить среди людей, то должно быть и умение жить с самой/им собой. И желательно, чтобы эти умения были развиты гармонично.

Что нужно, чтобы научиться жить в мире с собой? Безопасность, покой, поддержка и любовь близких и, главное — уединение, время и место, когда и где можно остаться с собой наедине.

С радостью готова ошибиться, но организация школьной жизни в Беларуси не учитывает этой необходимости или учитывает формально. Поэтому дети в школе находятся в процессе беспрерывной «социализации», а возможности уединения ищут себе сами — кто постарше, курят за углом школы, прогуливают уроки, кто помладше, болеют и остаются дома, и все — ныряют в свои спасительные смартфоны.

Между тем, мамы маленьких детей на своем опыте очень хорошо знают, чем чревато постоянное безостановочное общение с другим человеком. На опыте своих детей знают, как они могут уставать в детском саду именно от того, что целый день находятся в обществе.

К школьному возрасту многие дети становятся выносливее, но все равно тратят много сил на ежедневную публичность. А чувствительным детям и в школе это может удаваться очень плохо.

Что вы даете своим детям, лишая их мифической социализации в школе?

* Тишину. Не такая уж редкая причина перевести ребенка на СО, которую я слышала от родителей — в школе очень шумно, ребенок не может вынести шум, постоянно болит голова и т.п.

* Безопасность. Возможность для ребенка быть слабым, уязвимым, горюющим, неуспешным и т.д. без риска быть осмеянным.

* Свободу выбрать подходящий способ уединения. В многодетных семьях тишина — дело относительное ) Но, не ограниченный жестким режимом и правилами ребенок, найдет свои место, время и способ восстанавливать равновесие.

* Одиночество. Время на встречу с собой, изучение себя, на скуку, глубокие переживания, на мечты и фантазии…

По-моему, не мало.

Источник —
https://www.facebook.com/groups/familyedu/permalink/834486323428878/

Иллюстрация — Квинт Бухгольц

Поделиться