Литература и другие ресурсы, доступ к которым должен быть у учащегося ребенка.
Автор Ольга Давыдова
Особенно актуально для СОшников.
Это не перечень учебников, про это я уже слишком часто писала и говорила.
По порядку.
1. Учебник по той программе, по которой вы будете аттестовываться (или рекомендованный учебник). Зачем? Чтобы иметь «скелет» нужных тем, не пропустить важного.
2. Дополнительный нормальный учебник или пособие. П1 и П2, к сожалению, нечасто совпадают. Зачем? Чтобы не было бессмысленно и беспощадно.
3. Пособие с кучей упражнений для отработки. Типа 5000 упражнений или примеров. Лучше парочку от разных авторов, но обязательно посмотрите содержание. Иногда попадаются практически идентичные. Зачем? Для отработки сложных тем.
4. Пособия с контрольными или тестами по темам и за четверть-год. Зачем? Для объективной проверки. Для тех же целей можно использовать онлайн тренажеры.
5. 2-3 онлайн ресурса с лекциями по предмету. Зачем? Удобно, если в учебнике вы не поняли объяснение.
6. Пособие с интересными заданиями. Олимпиадные задачи, развитие познавательных способностей, не-учебники и всякое такое. Зачем? Чтобы поддерживать живой интерес.
7. Теоретические справочники. Разноуровневые. Например, один для начальной школы, а другой – для всей сразу. В идеале ими хорошо бы закупиться сразу по всем возможным предметам. По «главным» предметам лучше иметь 2-3 разных справочника – это просто удобнее. Зачем? Чтобы ребенок мог самостоятельно что-то посмотреть, когда возникает вопрос.
8. Разнообразные словари: толковый, этимологический, фразеологизмов, синонимов, иностранных слов, словообразовательный и т.д. Зачем? Порой ребенок встречает незнакомые слова или выражения, их смысл необходимо прояснять сразу.
9. Карты и атласы по истории и географии. Их значение сильно недооценивают. Зачем? Развивать понимание целостности и разнообразия мира.
10. Настольные игры и головоломки. Математические, лингвистические, мышленческие, ассоциативные, исторические. Зачем? Применять полученные навыки в жизни.
11. Художественная или научно-популярная литература об открытиях, ученых, исследователях, путешественниках и т.д. Зачем? Чтобы прочувствовать важность знаний.