Чек-лист для родителя дошкольника
Автор — Айгуль Воробьева
facebook —
https://www.facebook.com/vorobevahomeschooling
Instagram —
https://www.instagram.com/vorobeva.homeschooling/?hl=ru
50 навыков, которым можно научить ребенка в раннем возрасте
Ваш ребенок в возрасте от 4 до 8 лет и он посещает группу развивающего обучения и подготовки к школе или, напротив, вы — убежденный приверженец естественного само-направленного развития дошкольника? В любом случае, вам подойдет список из 50 навыков, которыми должен овладеть дошкольник по версии авторов книги «Учимся играя. 100 развивающих игр для детей от 4 до 8 лет» А. Боярщинов и К. Вий https://www.labirint.ru/books/600635/
Предложенные рекомендуемые навыки находятся в зоне ближайшего развития дошкольника. Следование предложенному списку — увлекательный процесс, который в виде игры не только поспособствует подготовке к обучению, но и значительно разнообразит общение в семье, скрасит время, даст много поводов для увлекательных бесед с вашим любознательным дошкольником.
Итак, дошкольник предположительно:
Пишет имя и фамилию с прописной буквы.
Использует линии, формы и буквы для создания изображений и записи слов.
Использует изображения для объяснения своих идей.
Знает прописные и строчные буквы алфавита.
Умеет читать буквы.
Знает алфавит по порядку.
Умеет рифмовать слова.
Верно определяет часть книги.
Имеет базовые знания о печати.
Может сложить звуки в слово.
Знает слоги (склады).
Умеет читать самые употребительные слова.
Определяет начальные, конечные и средние звуки в словах.
Может рассказать, нарисовать и записать историю в 3-5 предложениях.
Пишет предложения с прописной буквы и с точкой в конце.
Помнит последовательность событий.
Может распределить и подобрать предметы по определенным признакам.
Опознает простые узоры и может их повторить.
Опознает простые двумерные геометрические фигуры.
Умеет правильно употреблять слова, описывающие положение объекта в пространстве.
Может сосчитать до 10 предметов.
Знает цифры от 0 до 9.
Считает до 30.
Может определить количество предметов.
Может сказать, какие числа идут до и после любого числа в диапазоне до 30.
Умеет считать десятками, пятерками и двойками.
Знает монеты и умеет определить их номинал.
Понимает принцип определения времени.
Умеет решать простые задачи на сложение и вычитание.
Использует стандартные и нестандартные способы измерения предметов.
Знает все основные цвета.
Знает, зачем нужны карты и глобус.
Понимает, что на Земле встречаются разные виды рельефа.
Знает, на каком континенте, в какой стране, регионе, городе, доме живет.
Знает, что в мире много разных людей, вещей, музыки и праздников.
Понимает, что такое полезная пища и откуда она берется.
Замечает и определяет изменения в окружающей среде.
Учится выявлять проблемы и использует навыки критического мышления для их решения.
Умеет проводить наблюдения и описывать их результаты.
Определяет и выражает свои и чужие эмоции.
Может нарисовать автопортрет со всеми основными частями тела.
Пользуется разными материалами для изображения объектов.
Слушает и поет песни с другими детьми.
Различает разные виды музыки и музыкальных инструментов.
Правильно держит письменные принадлежности и ножницы.
Убирает за собой после игры.
Следует инструкциям.
Определяет и уважает различия и сходства с другими.
Общается и делится с другими.
Знает, что его/ее любят.