8,5 типов интеллекта вашего ребенка.
Или почему математика и русский держат в тисках вашего ребенка.
Всё чаще встречаю тех родителей, которые всерьез задумываются о том, чтобы, во-первых, увидеть интересы ребенка, то, что его по-настоящему увлекает, во-вторых, максимально помочь своему ребенку раскрыть способности и таланты.
Но часто, действуя по накатанной колее и подвергаясь современным требованиям системы образования, у нас, родителей, оказываются главными математика и русский язык в школе. Потом ведь ЕГЭ сдавать! Таким образом очень много детей в школе чувствуют себя неуспешными!
Мы как будто раскачиваемся на качелях: учеба в школе как академическое направление – это одна история, а развитие ребенка в кружках и секциях по интересам – другая.
А что, если эти оба направления можно совместить?
Говард Гарднер, психолог Гарвардского университета, много лет занимался исследованиями детей по всему миру из разных культур и установил, что существует 8,5 типов интеллекта.
Замечали ли вы, что даже решая одну и ту же задачу, дети совершенно по-разному будут о ней рассказывать (естественно в спокойных условиях, без «давления» оценок и прочих мотиваций, которые загоняют ребенка в рамки).
Один ребёнок эту задачу будет рассказывать с упоением, красиво говоря об условиях задачи, его речь будет течь, как ручей.
Другой ребенок ту же задачу будет как будто «показывать» всем своим телом, как будто снова ее «проживать», жестикулировать.
Третий, рассказывая о задаче, будет искать отклик в ваших глазах, «считывать» вашу мимику, точно будет знать, какой момент в задаче вас заинтересовал, даже, если вы не произнесли ни слова.
Дети разные и способы восприятия ими информации тоже разные!
Как говорил Альберт Эйнштейн: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.»
Итак, чтобы посмотреть на своего ребенка под другим ракурсом, обратимся к 8, 5 типам интеллекта Г.Гарднера.
1. Лингвистический –быстро учатся читать, писать, легко осваивают иностранные языки, обожают слушать сказки, истории, совместное чтение книг.
2. Логико-математический – левополушарные дети, которые легко управляют числами, помнят даты событий, номера телефонов. Разгадывать ребусы, головоломки – любимое занятие.
3. Музыкальный – хорошо развиты чувство ритма, музыкальный слух, подручными средствами отстукивают ритм, подпевают, имеют богатый плей лист.
4. Пространственно-визуальный – отлично ориентируются в пространстве, у них прекрасное воображение, любят рисовать и разбираются в сочетании цветов, хорошо собирают пазлы, разбираются в геометрии, «видят» предметы целиком и в разрезе, могут сделать «перестановку» мебели у себя в голове.
5. Двигательный – хорошо развито физическое тело и его навыки, тянутся к танцам, спорту, обычно хорошо едят, движениями тела «говорят» лучше, чем словами, любят выступать, нравится мастерить, обычно у таких детей хорошо развита мелкая моторика.
6. Межличностный – обладают способностью тонко чувствовать настроение другого человека, интуитивно разбираются в психологии, с чувством юмора, харизмой, «читают» язык мимики и жестов, ориентируются в общественной жизни и рано развивают навыки общения с людьми.
7. Экзистенциальный –хорошо понимает себя, свои чувства, может управлять своими эмоциями и разобраться в себе, понимает причины происходящего в своем внутреннем мире и обладает достаточно высокой степенью осознанности, рано интересуют вопросы жизни и смерти, как устроен мир, философские концепции, религиозные учения, умеют планировать, следовать правилам.
8. Натуралистический – осведомлены обо всём, что их окружает. Природа, растения, животные – их среда, близки к научному типу мышления, стремятся наблюдать, исследовать, любят походы, экологические акции, а также все систематизировать.
0, 5. Духовный – есть во всех типах. Это то неизведанное в каждом ребенке, которое невозможно измерить, которое вне времени, оно внутри любого процесса, оно просто есть.
Гарднер пришел к выводу, что не стоит оценивать детей только лингвистическому и математическому типу, нужно ребенку дать возможность развить все аспекты.
Педагоги нашей школы предлагают каждому ребенку каким-либо способом из вышеперечисленных типов выразить то, что он изучил. То есть использовать способ, свойственный данному типу мышления. Эти 8,5 типов интеллекта — один из инструментов, чтобы помочь реализовать потенциал, который уже заложен, помочь детям распознать способности, с которыми они уже родились, есть возможность реализации своих способностей.
«Дайте ребенку возможность выразить того гения, который в нём уже есть своим особым способом.» А письмо и математика – такие же инструменты для самовыражения ребенка, как песня, танец или измерительные приборы для научных исследований!
Автор Полина Раскатова,
Создатель и руководитель школы «МонтессориКа» («Кассиопея»)
https://vk.com/polinaraskatova https://www.facebook.com/polina.fedorova.733 https://www.instagram.com/polina_raskatova_official/