Социализация после школы
Нам этот пост в Фейсбуке кажется очень важным и интересным для понимания главной проблемы -проблемы социализации. Как и автору, нам кажется, что как раз отсутствие школы и есть главная причина отличной социализации детей после СО в колледжах, институтах да и жизни…
Автор Ольга Давыдова. https://www.facebook.com/Olga.Lucerna
В очередной раз наткнулась на опасение мамы по поводу адаптации ребёнка к коллективу после СО.Имею сказать вот что.
Дочерь моя единственная обучалась дома «в тепличных условиях» 9 лет. Вот как в первом не пошли учиться, так и всё. Тепличные условия заключались у нас, например, в том, что нужно было беседовать с абсолютно незнакомыми людьми и что-то внятно им отвечать. Большинство (не все) этих людей испытывали потребность доказать себе свою незаменимость и откровенно давили на ребёнка. И про отсутствие знаний, и про «а ты должна знать весь учебник», и про «тебя дома бьют за оценки», и много про что она знает потому, что это её опыт взросления.
Класса, кажется, с 5 дочь училась разговаривать с учителями и администрацией сама. Мы с мужем подключались при переходе ситуации в клиническую.
Аттестат у неё с тройками, одна по физкультуре, потому что ей было лень переделывать дурацкий тест. Одна по химии, вроде бы. Не помню. И неважно это.
Сейчас Серафима с музыкальном колледже. Она в регулярно сообщает об «автоматах», то есть с уровнем знаний проблем нет. На дистанционке ей нравится больше, потому что можно больше успеть. С самоорганизацией тоже проблем нет.
И самое важное. Дочь беседует на личные темы почти со всеми преподавателями. При возникновении спорных ситуаций решает их бесконфликтно. Может объяснить свою позицию, что-то отстоять, где-то пойти на компромисс. В этом (помимо нас естессно) ей сильно помогло СО. Она проживала те ситуации, которые многим родителям кажутся неразрешимыми, и получила навыки социального общения. То есть та самая пресловутая социализация прошла у нас эффективнее вне коллектива
Итог .Ребёнок, не имеющий личностных особенностей, мешающих социализации, не будет иметь проблем с любым коллективом, будет он учиться очно или дома. Потому что научить учиться — задача СО, а восприятие правил той или иной социальной группы — тоже обучение. It’s simple.